Плохие сценарные решения с хорошим актерским исполнением.
Мэдди (Дженнифер Лоуренс) всю жизнь живет в прибрежном Монтаке. Когда маленький город начинают заселять богачи, налоги на жилье и цены растут, вытесняя местных с их маленькими зарплатами. Героиня рискует потерять родительский дом, машину уже конфискуют за неуплату налогов, а вместе с авто и шанс на работу водителем Uber. От отчаяния Мэдди ищет подработку, но натыкается на объявление от состоятельной семьи — они обещают машину взамен на услуги молодой девушки, которая сможет вытащить их сына-подростка Перси (Эндрю Барт Фельдман) из «панциря»: секс тоже входит в пакет услуг. Мэдди соглашается на вроде как простую миссию, но парень из панциря выползать не хочет, поэтому ей приходится идти на экстремальные меры.
Промокампания обещала очень много: во-первых, камбэк Дженнифер Лоуренс из декрета, во-вторых, «старомодную комедию» по типу «Американского пирога», по которой так сильно соскучились зрители. Вот только Дженнифер вернулась еще в прошлом году с менее масштабным фильмом «Мост через озеро», а ожидать от режиссера «Очень плохой училки» Джина Ступницки прорыва, способного вернуть кинотеатры к жизни, все равно что ждать ливня в пустыне. Но промо все равно сработало, фандом Дженнифер подхватил хайп вокруг релиза, а медийные личности призывали спасать кинотеатры и голосовать монетой. Но, без обид, обещаний «старомодная» комедия не выполнила.
Если в первые минуты режиссер поднимает тему джентрификации и разрыва между рабочим и средним классом, то к середине хронометража вообще забывает про заданный курс, оставляя нас один на один с шутками ниже пояса и голой Дженнифер Лоуренс, нелепо бегающей за хулиганами по пляжу. Перформативный активизм сходит на нет, когда фокус фильма сужается до перспективы бедного-богатого мальчика, зацикленного на психологических травмах и отказывающегося жить полной жизнью из-за неуверенности в себе. Нужды без пяти минут бездомной Мэдди отходят на второй план, если чувства Перси хоть немного задеты, — за успешно сделанную работу она получает разбитый автомобиль. В этот момент комедия превращается в «Поле чудес» из ада, 1:0 в пользу богачей, портящих экосистему курортного Монтока. Критика капитализма смахивается под ковер, будто и не заводили тему вовсе.
«Американский пирог», как и прочие комедии начала нулевых, стал знаменитым по ряду причин: слом табуированных тем, отсутствие квот на шутки про жопу, неистовый сюжет, ужасно раздражающий консервативных взрослых. «Старомодные» комедии перестали выходить по той же причине, по которой перестали снимать немое кино, — общество изменилось, прогресс нашел отражение в поп-культуре, а за «как раньше» и дозой ностальгии всегда можно обратиться к архивам. Поэтому «Без обид» сложно назвать старомодной комедией, скорее нелепой попыткой насмешить людей банановой кожурой и истошными кривляньями. Без Дженнифер Лоуренс это был бы просто очередной проходной ромком, с трудом окупивший бюджет после выхода на стримингах. Перформанс актрисы придется по душе фанатам, также миру откроется юный талант Эндрю Барта Фельдмана, удачно пробующего силы на большом экране после бродвейской сцены. После утихания маркетинговой кампании кино будет забыто и похоронено в онлайне, в отличие от того же «Американского пирога», на который «Без обид» старался равняться.