Любопытная, но затянутая история о силе любви.
1948 год. В тяжёлое послевоенное время мать оставляет сыновей Патриса (Энцо Бонне) семи лет и Мишеля (Виктор Эскуде-Ури) пяти лет в детском доме. Время идёт, за мальчиками не возвращаются. После несчастного случая с директором детского дома братья убегают в лес и проводят вдали от цивилизации семь лет. Спустя годы и у архитектора Мишеля (Иван Атталь), и у врача Патриса (Матьё Кассовиц) есть семьи. Когда Патрис без лишних слов уходит из дома, Мишель бросается за братом в Канаду. Только младший брат знает, где искать старшего. Никому о своих детских испытаниях Патрис и Мишель не рассказывали.
В основе фильма лежит реальная история. В послевоенное голодное время родители нередко сдавали детей в приюты. О своём травматичном опыте режиссёру Оливье Касасу рассказал приятель, архитектор Мишель де Робер. К тому моменту старшего брата Мишеля Патриса уже не было в живых. Братья на самом деле в течение десятилетий не говорили ни жёнам, ни детям, через что им пришлось пройти в малолетнем возрасте. Для Оливье Касаса это всего лишь вторая режиссёрская работа после комедии «Радионяня». Новый фильм сумел собрать в родном французском прокате более пяти миллионов долларов.
События картины развиваются в двух временах. В настоящем Мишель срывается из дома, бросает жену, дочь и сына, чтобы отыскать брата. Патрис пребывает в депрессии, так что может наделать глупостей. Состояние старшего брата, вызванное травматичным детством, может понять только младший. Поиски заканчиваются успехом, Патрис и Мишель вспоминают события давно минувших лет и пытаются разобраться с неприятностями в настоящем. В прошлом же мы наблюдаем, при каких обстоятельствах братья уходят в лес, и следим за буднями Патриса и Мишеля. У обоих мальчиков не было никаких особых навыков выживания в лесу, так что учиться премудростям быта вдали от цивилизации приходилось на ходу. Дети построили хижину из веток и листьев, ходили на охоту, собирали грибы и ягоды, но всё равно часто замерзали и голодали.
«Братья» в первую очередь поражают удивительной невыдуманной историей. Старшему брату приходится рано повзрослеть и бросить все силы на заботу о младшем. Патрис и Мишель жили в некомфортных условиях, но в то же время повзрослевшие герои вспоминают детство с теплотой. Дети были совершенно свободны и чувствовали себя хозяевами мира. Возвращение в цивилизацию и последующие годы социализации принесли только разочарование. След от травматичного прошлого остался с братьями навсегда. Фактически в настоящем Касас снимает психологическую драму, а в прошлом — приключенческое кино о выживании в чаще, робинзонаду на двоих. Столкновение двух жанров не самое тривиальное, но по отдельности режиссёр не предлагает ничего нового. Дети то лежат в отсутствие еды без сил, то радостно плещутся в воде. Свобода обходится дорогой ценой. Во взрослом возрасте Патрис и Мишель долго говорят и ностальгируют. Братьям стоило бы обратиться к специалистам за психологической помощью, но они решили справляться собственными силами.
Невероятные совместные приключения сблизили братьев на всю жизнь. Патрис и Мишель привыкли, что в их жизни больше никого нет, а положиться можно только на себя. Удивительно, но даже спустя десятки лет братья возвращаются к событиям из детства и словно бы перемещаются во времени. Патрис, которому пришлось ещё тяжелее, чем Мишелю, находится в депрессии. Вполне возможно, что жизнь братьев повернулась бы совсем иначе, если бы они решились рассказать о выживании в лесу намного раньше. Общая тайна потихоньку разъедает Патриса и Мишеля изнутри.
«Братья» не могут похвастать захватывающими экшен-сценами, в первую очередь это компетентно сделанное разговорное кино. Фильм не назвать авторским, но это и не блокбастер. Пожалуй, перед нами европейский артмейнстрим с французскими звёздами. Братская любовь впечатляет и может даже вызывать зависть — здорово, когда на свете есть человек, готовый ради тебя на всё, — но сильные чувства родились в страшных испытаниях, которые едва ли можно кому-либо пожелать. Касасу удаётся рассказать частную историю, но ни на какие обобщения режиссёр не выходит, неожиданных выводов не делает. Постановщик выступает хроникёром, которому не всегда удаётся увлечь зрителя. Но впечатлительные натуры могут расчувствоваться и остаться довольными.
Удачно подобрали актёров, на фото и в трейлере они по-настоящему выглядят как братья