1948 год. Двое маленьких братьев 5 и 7 лет, брошенные своей матерью, убегают в лес. 7 долгих лет они проводят одни в дикой природе без помощи, рассчитывая только на собственные силы. Десятилетия спустя, когда один из братьев бесследно исчезает, только второй знает, где его искать.
Двойственные чувства после просмотра : от раздражения разного рода небрежностями и вопиющими сценарными банальностями, до восхищения уникальностью рассказанного действа.
Трогательная,трагичная, невероятная история клинического переживания ПТСР- (посттравматического стрессового расстройства) , прежде всего - социальной депривации, история выживания детей в лесу. Эту ис...торию можно поставить в ряд с историями Маугли, Амалы и Камалы, Каспара Хаузера.
Двое мальчиков, оставленные холодной и жестокой матерью , содержатся во временном приюте. Можно предположить заранее, что и в раннем детстве они были сильно обделены теплом и любовью. В какой- то момент приютских детей забирают родители , а братья Мишель и Патрик остаются в нем, работники в растерянности и не знают, что с ними делать, но пока оставляют мальчиков.
Случайно братья видят сцену самоубийства директора приюта и невероятным образом старший брат, а ему 7 лет, залезает на табурет и обрезает веревку. Падая, мертвый директор ударяется головой и Патрик, видя кровь, решает, что это он виноват в смерти директора и с этой виной и страхом наказания живет потом много лет. Мальчики убегают в лес и выживают там невероятным образом 7 лет.
Чувство вины и ответственности старшего брата удивляют, безусловно, это ранее сформировавшееся жесткое супер - эго, почти невероятное, ведь ребенку "нужно было "именно так искаженно понять эту ситуацию, чтобы, наверное, уже по привычке в свои 7 лет, испытать страх и вину, именно так самоотверженно защищать младшего брата. Поэтому, безусловно, психотравма ложится на подготовленную почву.
Как братья справились с голодом, холодом , болезнями, добыванием одежды, мы не знаем. Во многом- это загадка, поле для воображения. Старший брат пострадал- от постоянного недоедания он стал бездетным и с рядом заболеваний. Также я усмотрела гомосексуальную подоплёку в тайной жизни Патрика : скрытой даже от брата осталась его встреча с рабочим на свалке, где он добывал нужные для жизни железяки. Также в его взрослой жизни странный эпизод отношений с пациентом намекают на это.
Если насилие в детском возрасте и было, то это просто звено в нескончаемой цепи ужасных событий.
История их возвращения такова: в период, когда мальчики , выйдя из леса, стали бывать на побережье, их увидела бабушка и поняла, что дочь ее обманула ее, сказав что взяла детей в Австралиию. Потрясает , что бабушка даже не подошла к внукам, но, ненавидя дочь, пригрозила ей полицией. Мать мальчиков определила их в семью, которая год готовила их к школе, обеспечила необходимым, но не общалась с ними.
Привыкание шло очень трудно, но нам об этом почти не рассказывают и мы видим мальчиков уже взрослыми, во многом адаптированными, соостоявшимися в карьере людьми. Патрик- известный врач, Мишель- руководитель архитектурного бюро.
Факт и обстоятельства жизни в лесу были тайной братьев, их историю жены и дети не знали.
Вся дальнейшая жизнь братьев- навязчивое повторение , воспроизведение травмирующих событий. Сценарий один- старший брат Патрик уходит или уезжает в лес, младший Мишель узнает об его исчезновении, срывается и едет к нему. Оставшись вдвоем, братья испытывают удивительное состояние, сродни мучительному счастью, заполнению душевной пустоты. В большей степени это - состояние Патрика, Мишель разрывается между братом и остальной жизнью. Он, как будто бы, меньше пострадал.
В последний раз Патрик решает покончить с собой, чтобы оборвать этот сценарий и освободиться от мучительных переживаний, и, как всегда, спасти брата от развода.
Такое бессознательное компульсивное повторение травматического детского опыта давало мужчинам ощущение контроля над обстоятельствами и компенсировало некоторым образом чувство опустошенности. Но только временно, именно так и получается у Патрика с Мишелем, их необыкновенная связь, привязанность друг к другу, перекрывала все остальные - рабочие, семейные узы.
Взбесили нелепые финальные титры о детях, оставшихся без родительского попечения в результате войны , эта информация абсолютно не связана с рассказанной историей- мать мальчиков- богатая , холодная, путешествующая и склонная к авантюрам. Воспринимаются эти не связанные с действием титры как идеологическая обязаловка, партийная линия гуманистического пафоса.
Вызывают вопросы некоторые несообразеости, например, чрезвычайная практическая осведомленносиь и умелость мальчиков, их как- будто высочайший интеллект, заметим, им в начале истории 5 и 7. Знаменитый Каспар Хаузер, лишившийся полностью человеческого общества ,правда в 3 или 4 года, имел серьезные проблемы в развитии. Также, глядя на мальчиков, кажется, что есть путаница в изображении возраста героев.
Допотопные сценарные сладкие приемы : неожиданное замедление фильма к середине с пошлой "концертной программой", повторяющиеся красивости мальчишеских игр на фоне пейзажей , изобилие романтичных кадров затянули и обесценили фильм.