Что посмотреть
Трасса Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLuVyoAXfQ
Рецензии

Рецензия на фильм «Данделион» – музыкальную драму о поиске себя и своего места в мире

Музыка вместо слов.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Кадры Трейлеры Постеры
Гульназ Давлетшина
Гульназ Давлетшина Автор film.ru с 2020 г. 493 публикации

Данделион (Кики Лэйн) — музыкантка из Цинциннати, которая регулярно выступает в баре местного отеля. Музыка для девушки — смысл жизни. Но ей пока не удается добиться признания и зарабатывать на жизнь, занимаясь любимым делом. После ссоры с матерью Данделион отправляется на фестиваль в Южную Дакоту, где встречает Кейси (Томас Доэрти) — молодого человека, который раньше играл с друзьями в группе, а теперь нашел стабильную работу. Герои все больше времени проводят вместе, пишут песни, обсуждают индустрию и, разумеется, привязываются друг к другу. 

Кики Лэйн в роли Тересы на кадре из фильма «Данделион»

Кики Лэйн в роли Тересы на кадре из фильма «Данделион»

Картина Николь Ригел начинается с зарисовки тоскливых будней меломанки. Данделион — это, к слову, псевдоним героини, который переводится как «одуванчик», — исполняет песню в баре, где окружающие не обращают внимания на певицу. Пронзительная музыка девушки — белый шум, заполняющий пространство, фоновые звуки, под которые приятно поужинать и поторчать в телефоне. Данделион хочет быть услышанной, но даже родная мать не понимает страсть дочери и просит найти нормальную работу. Режиссерка не раз будет акцентировать сюжет на том, как тяжело приходится неизвестным музыкантам: большинство вынуждены отложить грезы в долгий ящик и попросту смириться с горькой правдой — не каждому дано собирать стадионы и гордо носить статус звезды. 

Кики Лэйн в роли Тересы на кадре из фильма «Данделион»

Кики Лэйн в роли Тересы на кадре из фильма «Данделион»

«Данделион» околдовывает визуалом. Операторка Лорен Гитерас выбирает теплую цветокоррекцию: солнечные лучи падают на лица героев, прогулки по осенним ландшафтам способствуют сближению меломанов и поцелую меж деревьев. Тональность, ракурс камеры, зерновая картинка — все это создает ощущение просмотра то ли видеоклипа инди-хита, то ли безумно кинематографичной рекламы. Операторская работа превалирует над драматургией: Николь Ригел позволяет именно визуальному языку рассказывать историю, диалоги отходят на второй план. Сценарно картине, в общем-то, нечем похвастаться. С одной стороны, перед нами грустная сказка о встрече родственных душ: Данделион и Кейси испытывают влечение, узнают друг друга с помощью музыки, хоть на время находят толику счастья в жестокой реальности. С другой, фильм Ригел — в первую очередь портрет разбитых мечтаний, рутины не добившихся успеха музыкантов. Но обе сюжетные линии обрываются на полуслове. «Данделион» больше посвящен рефлексии и чувствам главной героини, нежели цельной истории, которая способна удержать зрительское внимание. 

Кики Лэйн в роли Тересы на кадре из фильма «Данделион»

Кики Лэйн в роли Тересы на кадре из фильма «Данделион»

Любую нежную драмеди о силе музыки хочется сравнить с работами Джона Карни. Ирландский режиссер давно удостоился звания главного меломана среди режиссеров, а его мелодичные ленты влюбляют в себя даже тех, кто ничего не смыслит в музыке. «Данделион» местами напоминает «Однажды»: вновь соулмейты находят друг друга, утопают в нотах и ищут свой голос. Но сравнение не идет на пользу работе Николь Ригел. Во-первых, между Кики Лэйн и Томасом Доэрти нет оглушительной химии, как было в случае с Гленом Хансардом и Маркетой Иргловой. Во-вторых, «Данделион» не содержит запоминающихся песен. И в-третьих, сложно подпасть под обаяние картины, которая распадается на части. 

«Данделион» можно ошибочно счесть фильмом о том, как добиться успеха. Но Николь Ригел сняла медитативное кино о людях, которые живут музыкой и с трудом представляют жизнь без искусства. Признание и деньги в данном случае — дело второстепенное. Картина похожа на недописанную песню: сюжет завлекает с первых минут, но так и не достигает катарсиса, а, напротив, оставляет горькое ощущение недосказанности. 

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?