Что посмотреть
Миля Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLtX7ipuAq
Рецензии

Рецензия на фильм «Дикая кошка»: Итан Хоук снимает в главной роли Майю Хоук

Тоска южной готики в нестандартном байопике о Фланнери О’Коннор.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Настасья Горбачевская
Настасья Горбачевская Автор film.ru с 2019 г. 437 публикаций

«Дикую кошку» вряд ли можно назвать долгожданным релизом, особенно ввиду смешанных отзывов после премьеры на фестивале в Торонто, но все же творческий союз отца и дочери Хоук будоражил любопытство и синефильский голод. Династия уже радовала публику совместными музыкальными выступлениями в социальных сетях и съемками в сериале «Птица доброго господа», а потому полный метр был скорее вопросом времени. Под прицелом авторского интереса Итана оказалась писательница Фланнери О’Коннор — залуженная воспевательница южной готики наряду с Уильямом Фолкнером и Харпер Ли, она написала два романа («Царство небесною силою берется») и запомнилась малой формой: допустим, рассказом «Хорошего человека найти тяжело».

Майя Хоук в роли Фланнери О’Коннор на кадре из фильма «Дикая кошка»

Майя Хоук в роли Фланнери О’Коннор на кадре из фильма «Дикая кошка»

Хоук, который выступил не только режиссером, но и соавтором сценария (вместе с Шелби Гэйнс), заигрывает с привычной формой байопика. Действие, как и положено истории о писательнице, начинается в кабинете редактора: Фланнери (Майя Хоук) ищет идеальный слог, мистер в костюме напротив считает деньги. Встреча не задалась, и мисс О’Коннор решает отправиться в семейное имение погостить у матери (Лора Линни), которая к литературным экзерсисами дочери относится, скажем так, снисходительно. Постепенно на экране смешиваются и проникают друг в друга три измерения: безрадостное настоящее и заботы о здоровье в отчем доме, флешбэки со времен учебы в университете и фантазии, которые рождаются в голове писательницы.

Майя и Итан Хоуки на съемках фильма «Дикая кошка»

Майя и Итан Хоуки на съемках фильма «Дикая кошка»

Видения, который позже перекочуют на бумагу, оформив плацдарм нового текста, должны стать хулиганской диковинкой, которая цепляет зрителя. Знакомые писательницы оживают в новых образах: то мама водрузит на голову странную шляпку, то случайный мужчина на вокзале (Стив Занн) обернется работягой-ветераном в поисках ночлега. Пожалуй, самым неожиданным камео-гостем можно назвать Купера Хоффмана — тот появляется в краткой новелле, разумеется, о свидании. Но Фланнери не романтизирует, а выворачивает наизнанку нравы южан-деревенщин, которые представлены завистливыми и недалекими людьми во власти расовых предрассудков. Увы, чаще всего ироничные и изобличительные вставки из прозы О’Коннор скорее рушат общую структуру нарратива и отдаляют зрителя от писательницы. В результате темп не просто теряется, а будто бы и вовсе исчезает — создается впечатление, что «Дикая кошка» отправилась в вольное плавание, а хронология и хронометраж не имеют никакого значения.

Майя Хоук в роли Фланнери О’Коннор на кадре из фильма «Дикая кошка»

Майя Хоук в роли Фланнери О’Коннор на кадре из фильма «Дикая кошка»

Больше всего трогают события в застывшем настоящем. С приездом в родную Джорджию жизнь для писательницы будто и вовсе остановилась: Фланнери узнает о волчанке, доставшейся ей в наследство от отца, и пытается вынудить себя не опускать руки, глядя на горизонт без перспектив. Когда отступает сценарий, дело остается за Майей Хоук. Актриса, которая запомнилась по ролям у Квентина Тарантино, Уэса Андерсона и у братьев Дафферов в «Очень странных делах», сыграла пока свою лучшую роль. От портретного сходства с авторкой до необъятной тоски в глазах — Майя заставляет не покидать картину до титров. Печальное трудолюбие, светлое отчаяние и праздник одиночества — актриса задействует все регистры своего таланта, чтобы эмпатически передать ощущение давящего юга и абсолютной безысходности.

Помимо тисков здоровья и условностей местных нравов Фланнери оказалась и в заложниках собственных убеждений: с одной стороны, она истовая католичка, с другой — леди, далекая от традиционного для незамужней леди поведения. Женщина с провокационными замыслами и тотальным отсутствием смирения — даже к середине ХХ века не так-то просто найти баланс. Не удалось соблюсти гармонию и картине: художественная выразительность, визуальная поэтика оператора Стива Косенса, режиссерские находки и бездна в душе Хоук, увы, не лечат от отсутствия истории, которую стоило бы рассказать. А жаль, хочется увидеть новую весточку от семейства Хоук. 

Текст: Настасья Горбачевская
1 комментарий
А
Медитативное, местами грустное кино . По-моему, не совсем удачно реализована главная мысль, как события в семье писательницы нашли отражениеи её работах. Можно было бы это показать более талантливо и затягивающе. На 6 из 10, согласна с оценкой сайта.
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?