Режиссёр «Бората» и «Бруно» возвращается на большие экраны с ещё одной комедией за гранью хорошего вкуса, но теперь с песнями и танцами.
Тревор (Аарон Джексон) и Крейг (Джош Шарп) работают в разных офисах одной и той же компании, но каждый считает себя лучшим по продажам. Да и не только по продажам: у них всё прекрасно и в личной жизни, и с деньгами, и с чем бы то ни было — образцовые обитатели Верхнего Ист-Сайда. Но когда обоих сотрудников переводят в главный офис, мужчины понимают, что, глядя друг на друга, видят не только соперников, но и зеркальное отражение. И не просто так, ведь они — разлучённые в младенчестве близнецы. А без разгадки, почему так получилось, что их родители решили воспитывать каждый своего сына, идеальная жизнь может перестать быть такой идеальной.
Dicks: The Musical — первый мюзикл в истории небезызвестной компании А24. И очередная попытка режиссёра «Бората», «Бруно» и «Диктатора» Ларри Чарльза вернуться на большие экраны. Впрочем, как и в случае с трилогией Саши Барона Коэна, Чарльз здесь ближе к техническому персоналу, чем к автору-демиургу, — тон задают Аарон Джексон и Джош Шарп. Они не только исполнили главные роли, но и написали сценарий, выросший из их же собственной репризы далёкого 2016 года.
Начинающийся как пародия на стремящихся к «успешному успеху» манхэттенских яппи, фильм с каждой следующей сценой становится всё более и более абсурдным. Главным образом градус повышается музыкальными номерами — их много, они прекрасно поставлены, начинаясь как клише, почти все тексты оборачиваются анекдотами категории Б. Если песня о любви, то непременно с детальным описанием гениталий, если о достижении успеха, то обязательно с сапогом на чьём-нибудь горле, и так далее. За пределами песен уровень дичи поддерживается не меньший. Достаточно того, что начинается всё с мужчины в цепях и блестящем костюме в облаках, а заканчивается летающей вагиной.
Однако если вычесть из картины музыкальную часть, то от и без того небольшого фильма останется лишь заурядная короткометражка. Возможно, сочленение эстрадного с кинематографическим — общая проблема большинства мюзиклов, но в «Дикс. Мюзикл» она особенно заметна. Рассказ о воссоединении одной очень проблемной семьи, где все не те, кем кажутся, показан скорее как схема, чем как полноценная история. Песни уморительные, но все до одной филлерные, не развивающие сюжет.
Переполненная отсылками на последние веяния киномоды (одна вывеска с переиначенным названием «Всё везде и сразу» чего стоит!) картина отказывается шагать вперёд. Упоминание Criterion Collection повисает в воздухе, Megan Thee Stallion зачитывает одновременно и радикально левые, и радикально правые строки и пропадает из истории без следа. А24 будто пытается обуздать процесс собственной коммерциализации и иронизирует над собой и зрителями. Но комедийная реприза, даже если налепить на неё престижный логотип, добавить с десяток песен и до кучи вставить отсылку к оскаровскому победителю текущего года, всё равно остаётся всего лишь комедийной репризой.
Именно с «Дикс», а не с «Всё везде и сразу» А24 кристаллизуется как коммерческий конвейер. Вечная история о том, как победитель дракона сам становится драконом, и не могла развернуться иначе, а значит, через несколько лет мы наверняка услышим о какой-нибудь новой независимой студии, мечтающей заняться андеграундом. А А24 перестанет вкладываться в безумцев с горящими глазами и окончательно оформится как посольство фестиваля Sundance для широкой аудитории.
А Dicks: The Musical — кино, безусловно, смешное, но, скорее всего, единственное, что от него останется спустя годы, у кого воспоминанием, а у кого галочкой в таблице «а вот ещё у А24 был мюзикл с неприличным названием». Был и был, ни у одного из соавторов этот пункт фильмографии точно не является сколько-нибудь выдающимся, но в кратком пересказе звучит прекрасно.