Джейми Фокс пытается заработать денег для семьи путем истребления кровопийц.
Бада Яблонски (Джейми Фокс) за многочисленные нарушения исключают из профсоюза — организации истребителей вампиров, где резню ведут по установленным правилам. Охотники за нечистью зарабатывают на жизнь, продавая ценные артефакты — зубы вампиров. Вскоре Бад узнает, что жена планирует вместе с дочерью покинуть Лос-Анджелес, если бывший муж не поможет семье финансово. Благодаря другу-охотнику Большому Джону (Снуп Догг) Баду дают временное членство, но теперь герой вынужден охотиться на кровопийц совместно с Сэтом (Дэйв Франко), который представляет профсоюз и фиксирует нарушения.
Netflix не останавливает корпоративную машину, продолжая выпускать жанровое кино. Стриминговая продукция компании, как и весь медиатрансфер — переход от кинотеатральных блокбастеров к домашним, — уже успела обрести негативные коннотации: даже ленивый зритель не откажет себе во внутреннем возмущении, сталкиваясь с провальными попытками Netflix оживить олдскульные жанры (стоит вспомнить недавнюю критику «Серого человека»). «Дневная смена» — заход на боевик об охотниках на вампиров, находившийся в зените в конце 90-х и начале 00-х. Зрители недоуменно спросят: «Есть ли жизнь после "Блейда"?» Покрутив в голове примеры, вспомнив то «Президента Линкольна», орудующего топором, то грошового «Пастыря», то «Другой мир», окончательно закопавшийся в самоповторах и унылых мрачных дизайнах, можно уверенно сказать, что нет. Но это не умаляет энтузиазм продюсеров и сценаристов — они снова берутся за рассказы об истребителях вампиров, пытаясь не замечать заезженных клише, которые неотступно сопровождают жанр. На кровопийц, судя по всему, сохраняется стабильный спрос — как в мире зрительских ожиданий, так и внутри сюжетов, где охотники зарабатывают на отстреле нежити.
«Дневная смена» — режиссерский дебют каскадера Дж. Дж. Перри (он работал в больших блокбастерах, начиная с «Аватара» и заканчивая восьмым «Форсажем»), к сожалению, не отличился: в дерзкой попытке создать боевик с приветом 90-м фильм не смог оседлать сюжетные нагромождения и первоклассные штампы. Охотник на вампиров не может быть гордым одиночкой — за ним обязательно тянется драматический шлейф травматичного прошлого или семейных неурядиц (наш случай — второй). Для контраста в пару к истребителю дадут неуверенного тюфяка, вокруг которого авторы выстроят уйму шуток. Все гэги, надо сказать, неизбежно повторятся (можно загибать пальцы, сколько раз упомянут обмоченные штаны героя Дэйва Франко, и фиксировать момент, когда это перестанет быть смешным). Что до кровопийц, по их антагонистическому образу пройдутся легким контуром, подсунув в качестве злодейки риелторшу (Карла Соуса), мечтающую о вампирском рае посреди знойной Калифорнии. Вампиров, само собой, прорисуют очень плохо — над этим постарается визуально-технический департамент, превратив кровопийц в героев дешевого эксплуатейшена (особенно печально наблюдать за кульминационным сражением — вот где раскрывается весь негативный потенциал картины). При этом лента Перри будет подбирать аргументы, почему зрителю нужно досматривать месиво до конца: комедийная химия между Джейми Фоксом и Дэйвом Франко (профи подшучивает над салагой, катаясь по вампирским угодьям), нехилая приманка в качестве кислотной визуальной эстетики, ну и Снуп Догг в ковбойской шляпе, косящий гадов из пулемета, — почему бы на это, собственно, и не купиться?
Острое удовольствие, обещанное от просмотра, быстро превращается в рутину. За охотой на упырей становится наблюдать не в пример скучнее, чем за словесными перебранками дуэта, а формат «хореография как в "Джоне Уике", но только с вампирами» не выдерживает возложенных надежд — в фильме и близко нет бесперебойного литчевского ритма, который прибивал бы зрителя гвоздями к креслу. Борьба с кровососами — дело изматывающее и будничное, как жизнь конторского служащего. Понимают это и герои фильма, проводящие время в стенах организации: там подсчитывают нарушения, допущенные охотниками, штрафуют их, ведут утомительные беседы в кабинетах руководителей и так далее. Единственная достойная мысль, к которой ведет фильм, но не развивает ее, — это то, как истребление клыкастых упырей становится частью бюрократической системы, а также вписывается в обычное функционирование капитализма.
А вот к долгожданному рубилову режиссер Перри приступает с въедливостью энтузиаста, но с запоздалым эффектом — ко второму часу уже замыливаются глаза от ловкой эквилибристики упырей, расчленения, переламывания костей и стрельбы в упор. «Дневная смена» старалась покуситься на лавры «Зомбиленда»: такой же заряд энергии, кровавое море шуток, брутальные охотники на страже человечества. Однако режиссеру Перри пришлось сработаться в суженном сегменте нэтфликовского развлечения. Вместо фильма — контент, автоматически форматирующийся после вечернего просмотра (если не в процессе оного). Лента, которая рассчитывает на ваше веселое времяпрепровождение, начисто лишена веселья — даже когда Джейми Фокс вступает в бой с бабушкой-вампиршей.
Смело всем смотреть! Отличный фильмец на вечер субботы