Ева Грин носит красные туфли, увлекается мистицизмом и сходит с ума.
Кристин (Ева Грин) и Феликс (Марк Стронг) — вечно занятые супруги, которые не могут решить, кто на этот раз заберет восьмилетнюю дочь из школы. Кристин работает модельером детской одежды. Во время очередного шоу женщину отвлекает телефонный звонок, содержание которого зрители узнают лишь в конце фильма. Сразу после шока от услышанных слов по ту сторону трубки у героини возникает нечто похожее на галлюцинации. Восемь месяцев спустя Кристин страдает от болей и провалов в памяти. На пороге семейства появляется Диана (Чай Фонасье) — филиппинка, утверждающая, что хозяйка сама ее наняла для помощи по дому. Домработница наводит порядок, готовит изысканные блюда и, кажется, может избавить Кристин от мучений.
Как и любой триллер с элементами хоррора и мистики, «Дурной глаз» нельзя описать в двух словах без риска испортить зрительское впечатление. Фильм Финнегана необходимо смотреть с минимальными ожиданиями и ничего не зная о сюжете, поскольку лучшее, что есть в нарративе (за исключением неизменно богоподобной Евы Грин), — ощущение щекочущей нервы тайны, которая раскрывается минута за минутой.
В доме обеспеченной семьи появляется загадочная домработница/няня/мастерица на все руки — архетип в кино, свидетельствующий, что дальше все обязательно пойдет по наклонной. Диана воплощает «другого» во всех смыслах этого слова: филиппинка возле белых привилегированных хозяев, представительница рабочего класса на контрасте с теми, кто пользуется ее трудом, и, наконец, знахарка с кучкой трав в противовес людям науки, полки которых переполнены лекарствами. Режиссер, чей девиз при съемках фильма, очевидно, был «Eat the Rich!», вырисовывает на экране несколько видов эксплуатации рабочего класса и разрыва между бедными и богатыми: это и сам факт того, что в роскошном особняке всю грязную работу выполняет уроженка экзотической страны, и профессиональная деятельность Кристины, которая использует в продвижении линии одежды детей.
За последнее время вышла плеяда хорроров и триллеров, которые одновременно вызывают дрожь по телу и наводят на различного рода рефлексию. Жанровой структуре удается найти удачную рецептуру, чтобы проиллюстрировать темные стороны реальности, в которой мы живем. Финнеган делает ровно то же — использует форму и знакомые всем формулы, чтобы припрятать животрепещущие вопросы внутрь содержания и создать сбивающее с толку полотно.
«Дурной глаз» — кино не без изъянов, в котором органично сочетаются элементы психологического триллера и социальной драмы. Критика системы сквозит на каждом шагу, оборотная сторона богатства ужасает, лицо злодейства сменяется по мере развития сюжета, а капитализм в кои-то веки не побеждает. Мало чем удивляя публику, картина, кажется, все же достигает поставленной цели — оставляет тяжелый осадок после просмотра, даже если финал выглядит капельку предсказуемым.