История Меган Туи и Джоди Кантор — журналисток, которые положили начало движению #MeToo.
2016 год. В The New York Times Меган Туи (Кэри Маллиган) написала ряд статей о непристойном поведении кандидата в президенты Дональда Трампа. Сила слова на этот раз не стала решающей: уже к концу года бизнесмен-миллиардер победил на выборах. Уставшая, но не потерявшая веру в справедливость Туи объединяется с другой журналисткой издания, Джоди Кантон (Зои Казан), — до нее дошли слухи, что голливудского продюсера Харви Вайнштейна не раз обвиняли в сексуальных домогательствах. Вместе молодые женщины начинают искать потенциальных жертв, чтобы предать дело огласке.
Прошло пять лет с тех пор, как бесстрашие десятков женщин и упорство журналистов прервали цепочку молчания и заставили влиятельного продюсера предстать перед судом. Раны еще не зажили, память свежа, дело Вайнштейна продолжается (примерно месяц назад был новый процесс) — самое время вспомнить, как проходила работа над разоблачением и кто стоит за началом одного из главных движений десятилетия. Справедливости ради стоит вспомнить, что помимо Меган Туи и Джоди Кантон над аналогичной статьей для The New Yorker работал Ронан Фэрроу (сын Мии Фэрроу и Вуди Аллена). Однако фильм Марии Шрадер основывается на одноименной книге журналисток из The New York Times, чье расследование вышло раньше текста Фэрроу. Все трое получили Пулитцеровскую премию в 2018 году.
Подобно другим картинам о журналистике («В центре внимания», «Секретное досье»), «Ее правда» изображает кропотливую работу профессионалов своего дела. Меган и Джоди цепляются за любую ниточку, которая может привести к новым фактам. Бросают все дела и мчатся в другую страну без всякой гарантии, что пострадавшие будут готовы с ними говорить. Отвечают на телефонные звонки в любое время суток в надежде услышать по ту сторону трубки ценную информацию. Немаловажно, что сотрудницы издания — не картонные персонажи, выполняющие определенную функцию. И Меган, и Джоди — хорошо проработанные героини, чья личная жизнь придает истории реалистичный объем. Обе женщины не только талантливые журналистки, но и матери, у которых может быть послеродовая депрессия, катастрофическая усталость и обязательства перед семьей.
Решение не показывать Вайнштейна на экране выглядит довольно закономерной позицией. Ракурс со спины, разгневанный голос по телефону, шепот в номерах отеля — все это заставляет ощутить присутствие продюсера и его внушительное влияние на окружающих. Авторы картины избегают иллюстрации насилия как такового: мы видим жертв, растерянных и утирающих слезы после домогательств на рабочих местах. Как ни странно, недомолвки помогают еще больше понять героинь: травма делит жизнь на до и после и даже вспоминать о произошедшим становится пыткой. Драматизм усиливает участие в фильме Эшли Джадд в роли самой себя — напомним, что актриса одна из первых высказалась против Вайнштейна.
Постепенно раскрывая пугающую правду, Меган и Джоди начинают понимать, что это не просто разоблачение могущественного Вайнштейна и даже не вызов системе киноиндустрии, а возможность изменить устоявшийся мир. Шоу-бизнес предстает лишь верхушкой айсберга, который уже треснул во имя глобальных перестановок. То, что разговор о насилии не угасает и об этом снимают кино, большой, но далеко не последний шаг в истории борьбы за права женщин. Ведь, как говорят сами журналистки, если это случилось с голливудскими актрисами, то кто еще может стать жертвой?