Малобюджетный триллер от автора «Инсомнии», напоминающий «Одних из нас».
Безответственная мать Ирис (Паула Сильва) забывает, что пообещала провести день с дочерью Татой (Пилар Гарсиа Айала). Пытаясь исправить положение, она решает взять ребёнка на смену. Женщина — обычная охранница, следящая за безопасностью заброшенного спортивного комплекса. Поэтому пока героиня бродит по мрачным коридорам учреждения с фонариком, её чадо пытается чем-то себя занять на полупустой баскетбольной площадке. В этот момент по Монтевидео распространяется вирус, вызывающий у инфицированных необузданную агрессию. Мать и дочь оказываются разделены метрами комнат, куда уже пробрались больные. Ирис решает во что бы то ни стало добраться до ребёнка.
С первых минут в глаза бросается пижонский стиль фильма: открывающие сцены — даже пролёт камеры по нескольким улицам города — сняты всего несколькими кадрами почти без склеек. Позже к этому прибавляется и магистральная идея картины, не то чтобы щегольская, но тоже довольно высокопарная. Путь Ирис до дочери, проложенный десятками трупов, становится метафорой принятия материнства. Как итог равнодушная женщина с рядом пагубных зависимостей берёт ответственность за чужую жизнь и признаёт старые ошибки.
Можно было бы записать «Эпидемия: Вирус-32» в длинный список нетипичных и вдумчивых зомби-хорроров вроде «Понтипула» (там вирус передавался через конкретные слова, поэтому герои начинали нести околесицу), но всё не так просто. На самом деле фильм уругвайца Густаво Эрнандеса — одна большая экранизация несуществующей видеоигры. Структура сюжета напоминает уровни: чтобы добраться до дочери, героине нужно незаметно пройти несколько колоритных локаций — от раздевалки до бассейна. В арсенале у протагонистки лишь пара предметов для обороны, а на экране изредка появляются второстепенные персонажи, эдакие сайдквесты: есть даже обезумевший мужчина, который хочет, чтобы его заражённая жена родила ребёнка. А ещё у местных заражённых есть особая фишка: после каждой атаки они застывают на 32 секунды.
Кроме того, «Эпидемия: Вирус-32» снят с субъективной оптикой. Весь фокус — на обманчиво беззащитной Ирис. А камера в самом эффектном эпизоде фильма — сцене с окутавшим всё вокруг цветным дымом — так и норовит занять положение от третьего лица. Вкупе с историей нежеланного, но обретённого родительства и тропом зомби-эпидемии кино можно было бы сосватать с популярной видеоигрой The Last Of Us, вот только ниша уже занята, а уругвайка Паула Силва вынуждена уйти в тень чилийца Педро Паскаля. Увы, талантливый постановщик Густаво Эрнандес слегка припозднился.
Схожесть с играми оказывается и плюсом, и существенным недостатком фильма. С одной стороны, наблюдать, как современные кинематографисты переосмысляют приёмы другого медиума, — истинное удовольствие. С другой же — в споре малобюджетного уругвайского фильма и дорого эксклюзива Sony ожидаемо побеждает последний. У него и сюжет трогательнее, и размах больше, и динамика вывереннее. А «Эпидемия: Вирус-32» периодически сбивается на затянутые экшен-сцены с погонями в тёмных помещениях, выяснение отношений не самых фактурных героев и семейное морализаторство.