Тягучая разговорная футуристическая сказка, которая вгоняет в сон.
После ряда экологических катастроф территория Земли превратилась в сплошные болота, леса и руины прошлой цивилизации. Многие пережившие апокалипсис люди подверглись страшным генетическим трансформациям. Животных на планете больше нет, редкие оставшиеся растения представляют опасность для человека. Тринадцатилетняя Веспер (Раффиелла Чепмен) живёт в хлипкой лачуге с прикованным к кровати отцом Дариусом (Ричард Брэйк). Папа разговаривает с девушкой через сферического дрона, который верно следует за подростком во всех приключениях. Мама Веспер присоединилась к безликим существам, которых в мире постапокалипсиса называют «странниками». Дядя девочки Джонас (Эдди Марсан) эксплуатирует детский труд, дабы высосать из земли последние дары. В тайной оранжерее с помощью познаний в генетике и синтетической биологии Веспер создаёт новые люминесцентные формы жизни, надеясь спасти Землю.
Премьера «Эры выживания» прошла в основном конкурсе фестиваля в Карловых Варах — престижнейшего киносмотра Восточной Европы. Фильм сняли режиссёрка из Литвы Кристина Бозит и француз Брюно Сампер. Вместе постановщики уже работали над хоррор-альманахом «Азбука смерти 2» и фантастикой «Исчезающие волны». Авторы признаются, что трудились над «Эрой выживания» 10 лет.
Европейская фантастика обычно страдает от небольших бюджетов — до Голливуда кинематографистам из Старого Света далеко. Приходится выкручиваться и придумывать личные истории на фоне глобальных катаклизмов. «Эра выживания» ограничивается двумя-тремя локациями и минимумом персонажей. Из спецэффектов стоит отметить разве что необычные растения в оранжерее Веспер и загадочную плесень, покрывающую людей и дома. Камера несколько раз пролетает над регионом, где обитает главная героиня, чтобы показать апокалиптический мир. В интерьере жилища Веспер разрушительные последствия экологической катастрофы едва угадываются в схематично измененном быте.
«Эру выживания» подводит скупость сеттинга и чрезмерная разговорность. Авторы пытаются компенсировать скромные спецэффекты и отсутствие зрелищного экшена несколькими жестокими столкновениями между выжившими людьми. Если вдруг кто-то из зрителей сомневался, в экстремальных условиях в будущем человек человеку останется волком. За последние продукты питания разворачиваются бои не на жизнь, а на смерть. Питьевая вода — тоже редкость.
Маленьким светлым пятном в мрачной атмосфере тотального ужаса становятся трогательные отношения отца и дочери. Авторы поменяли привычную диспозицию, в которой взрослый заботится о ребёнке. В «Эре выживания» сильная и смелая Веспер пытается вылечить отца, поддерживает генераторы, благодаря которым функционируют хитроумные медицинские аппараты отца, а также ежедневно добывает еду. В картине Кейси Аффлека «Свет моей жизни», где папа заботится о единственном ребёнке, семейные отношения в трудные времена были показаны нежнее и сентиментальнее. Авторы «Эры выживания», словно понимая искусственность сюжета и придуманного мира, насильно втискивают в фильм несколько бесед по душам, которые ещё сильнее убаюкивают аудиторию.
Кажется, современные режиссёры чересчур увлекаются постапокалиптическими историями, напрочь лишая их актуальности. «Эра выживания» вроде бы предостерегает людей о возможных экологических бедах, но не предлагает никаких рецептов и лишь демонстрирует последствия варварского обращения с природой. Если Бозит и Сампер хотели напугать зрителей, то результат удручающий. Если развеселить — то миру фильма не хватает детализованности и оригинальности. Проще и эффективнее было снять документальную картину о современном плачевном положении вещей на планете Земля, чем отправляться в будущее с бесконечными разговорами о сложностях существования в постапокалиптическом мире.