Гротескная драма о жизни в отрыве от реальности и ее ужасных последствиях.
В наши непростые времена, когда отечественный прокат фактически находится в коматозном состоянии, любая европейская новинка идет на вес золота. «Эта безумная любовь» манит зрителя притягательным нетривиальным названием, сулящим романтическую историю любви или на худой конец комедию об отношениях. Увы, уже на пятой минуте просмотра становится очевидным, что тон и атмосфера картины бесконечно далеки от среднестатистического ромкома, а название не имеет никакого отношения к содержанию.
Камилл (Вирджини Эфира) и Жорж (Ромен Дюрис) — весьма эксцентричная пара с размытым прошлым. Он притворяется потомком румынского рода, а она — интеллигентной светской львицей. Внезапный брак главных героев неожиданно оборачивается удачей: дни превращаются в годы, а эти двое все так же теряют голову при виде друг друга. Увы, в один прекрасный день роскошной жизни приходит конец, а вместе с ней — и хрупкому семейному счастью влюбленных. Камилл в буквальном смысле сходит с ума, а Жорж изо всех сил пытается спасти возлюбленную от ментального недуга.
В современном мире проблема русскоязычной локализации фильмов уже как будто отошла на второй план — дискуссии на тему того или иного неправильного перевода вроде как потеряли актуальность, да и сами дистрибьюторы стали подходить к вопросу более предусмотрительно, стремясь сохранить основной посыл оригинала. Однако даже сейчас бывают случаи, когда прокатчик, не понимая, как продавать собственное кино, пытается стандартизировать его под запросы основной массы зрителей, что неизбежно приводит к подмене понятий и обманутым ожиданиям. Именно такая история и приключилась с картиной французского режиссера Режиса Руансара «Эта безумная любовь». То, что на первый взгляд казалось приятным и легким мылом, на деле обернулось довольно тяжеловесной европейской драмой.
В основе картины лежит произведение Оливье Бурдо «В ожидании Божанглза», название которого отсылает к одноименной песне американской певицы Нины Симон. Сюжет книги, впоследствии ставшей и графическим романом, больше напоминает трогательную историю взросления — основное повествование ведется от лица сына Камилл и Жоржа, который молча наблюдает за тем, как родители «живут одним днем», пренебрегая доводами рассудка, здравым смыслом и собственным финансовым состоянием.
В фильме же мальчика отодвинут на второй план, а основное действие концентрируется на отношениях пары. Правильное это решение или нет, сказать сложно. Однако в формате coming-of-age «Эта безумная любовь» определенно имела бы больше шансов найти своего зрителя. Главная проблема экранизации Руансара заключается в том, что она просто не выглядит достаточно проникновенной для того уровня драмы, под который заточен сюжет: Камилл сходит с ума, а Жорж безутешно страдает, но все чувства и эмоции героев будто затерялись где-то между монтажными склейками. В сухом остатке нас ждут лишь театральные выпады с киданием грязных трусов на банкетный стол и постановочные танцы в стиле фламенко.
В текущих реалиях драма о человеке, который слишком долго игнорировал мир вокруг, а потом буквально сломался под внезапным натиском реальных проблем, кажется пугающе актуальной. В счастливые десятые эскапизм воспринимался как единственно возможное спасение от больного безумного мира, который, в общем-то, еще ничем не угрожал. В тревожные двадцатые эскапизм — чуть ли не стигма, красный флаг, говорящий о явной неспособности человека интегрироваться в происходящее «здесь и сейчас». Увы, как показала практика, подобное безразличие может нести собой довольно серьезные последствия, при которых сломанная психика покажется самым меньшим из зол.