Звезда ТикТока Эдисон Рэй штурмует Netflix: радость фанатам, страшный кошмар для поклонников оригинального фильма.
Подростковая романтическая комедия — один из главных жанров, который ассоциируется с 90-ми, — в последнее время все чаще подвергается ревизии в соответствии с актуальными нормами социального взаимодействия. Если не ему самому диагностируют смерть, то по крайней мере тиражируемым преставлениям о любви и отношениях. Все чаще в Сети можно наткнуться на тексты, подробно объясняющие, где жертва стокгольмского синдрома, а где абьюзер и какая из любимых экранных пар находится в созависимом партнёрстве. Неудивительно, что этот пересмотр порой может выливаться и в ремейки: теплилась слабая надежда, что «Это всё он» постарается знакомым героям-типажам добавить объёма, а общению подростков – осознанности сродни той, что культивируется в «Половом воспитании» того же Netflix. Но не тут-то было.
Зачин ремейка меняет расстановку на гендерной чаше весов: главная звезда школы и TikTok’а Пэджетт Сойер (у сыгравшей ее Эдисон Рэй подписчиков больше, чем населения в Италии) после расставания с парнем и позора в прямом эфире решает срочно поправить репутацию и вернуть контракты с брендом. Для этого они с подружками выбирают нелюдимого тихоню (Тэннер Бьюкенен), из которого она сотворит кумира и короля грядущего выпускного бала. Бизнес-проект оборачивается скоропостижной влюблённостью и пересмотром жизненных приоритетов.
Фильм «Это всё она» стал вольной адаптацией пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», что не редкость в 90-е: те же «Бестолковые» — модифицированная версия «Эммы» Джейн Остин. Но ремейк Netflix переписывает не литературный первоисточник на новый лад (который и сам вдохновлен древнегреческим мифом), а сценарий оригинального фильма — испорченного телефона не избежать. Опрометчивым поступком стало привлечением авторов ромкома 1998 года: сценариста Р. Ли Флеминга и режиссёра Марка Уотерса. Вместо пустякового и наивного зрелища на вечер они наполнили фильм бумерским брюзжанием о вреде социальных сетей, зависимости от лайков и интернет-фейков. Не надо регистрироваться в ТикТоке, чтобы понять, что зумеры сильно отличаются от предыдущих поколений. Сегодняшние школьники совершенно иначе проживают свою жизнь в медиапространстве: они пытаются открыто делиться переживаниями, о которых другие раньше боялись говорить даже с близкими друзьями.
Но это теория и контекст, что же касается самого фильма, то поначалу может показаться, что «Это всё он» пытается «оправдать» главную злодейку оригинала Тейлор Вон. В наряды и статус зацикленной на себе королевы драмы и самой популярной девочки в школе стараются поместить Пэджетт. Концепт «богатые тоже плачут» сдувается почти сразу, подбрасывая героине мотивации. Иллюзия благоденствия в Сети — обратная сторона реального положения, где все заработки школьница отдает на бытовые нужды матери-медсестре (ее сыграла Рейчел Ли Кук — та самая Ленни Боггс из оригинала), а за пределами комнаты блогерши их дом едва ли подходит для проведения прямых эфиров.
«Это всё она» — фильм культовый: проходка Ленни по лестнице под Kiss Me и танцы на выпускном обросли пародиями, мемами, подражанием и обожанием. Разумеется, сегодня лента выглядит фрагментами и грубовато, и наивно, но лампового очарования она не утратила ни на секунду: концентрация жанровой идеологии в каждом кадре едва ли способна оставить равнодушными тех, кто смотрел фильм вечерами после школы. «Это всё он» проверенные лекала не пытается ни обыграть, ни интерпретировать, а просто заполняет хронометраж штампами, причем не самыми изысканными (можно, допустим, покидаться навозом в конюшне — гэг, достойный романтической комедии).
Новоиспеченная артистка Эдисон Рэй упоительно рассказывает в интервью о том, как счастлива сыграть главную роль в ремейке любимого фильма, — со звездами ТикТока начинают считаться не только бренды, но и контентмейкеры. Но, увы, если не знать, что все предприятие ради Рей и затевалось (и сюжет с парнем-блогером заимствован из ее биографии), то может показаться, что главная ошибка ромкома случилась еще на этапе кастинга. На фоне своего партнера Тэннера Бьюкенена («Кобра Кай») Пэджетт выглядит в кадре, увы, довольно прозаично — надеемся, что избежим проклятия подписчиков за такие оценки. Впрочем, кажется, и поклонники Эдисон остались картиной недовольны: зрительский рейтинг на Гнилых Томатах едва достигает отметки в 30% свежести.
Самое печальное в том, что платформе в этом случае совершенно безразлично качество выпускаемого контента — достаточно того, что аудитория из 80 млн подпишется на стриминговый сервис, чтобы посмотреть на дебют Рэй, которая перебралась с экрана смартфона на экран ноутбука. А потому в финале можно совершенно беззастенчиво усадить новоявленного красавчика на коня и вооружить рыцаря старшей школы патетическими словами о любви. То, что когда-то и могло при определенной подаче вызывать умиление, сейчас оборачивается абсолютным недоумением. Пожалуй, далеко не всем ромкомам нужны ремейки — и даже цитаты и камео (не только Рейчел Ли Кук, но и Мэттью Лилларда) не вызывают приступов ностальгии.