«Исчезнувшая» курильщика.
Вик (Бен Аффлек) и Мелинда (Ана де Армас) — обеспеченная супружеская пара, находящаяся в глубоком семейном кризисе. Вик бесконечно обожает свою жену и делает все возможное, чтобы она была счастлива, но не понимает главного: их страсть безвозвратно ушла и не обещала вернуться. В силу своего природного темперамента Мелинда начинает искать сексуального партнера на стороне — к счастью, из желающих выстраивается целая очередь. Однако ни один из любовников не задерживается на этом свете надолго — некто весьма методично избавляется от каждого, кто посмел прикоснуться к Мелинде. По всей видимости, бесхребетный и апатичный на первый взгляд Вик ведет двойную жизнь и многое скрывает от любимой супруги.
Сложно поверить, что изрядно покрывшийся пылью жанр эротического триллера когда-то господствовал на большом экране, а Пол Верхувен, Брайан Де Пальма, Дэвид Кроненберг и, конечно, Эдриан Лайн были его главными популяризаторами. В свое время такие фильмы, как «Роковое влечение», «Автокатастрофа» и «Основной инстинкт» даже получили статус культовых, но неизбежно канули в Лету, оказавшись заложниками собственной эпохи. Тем не менее Лайн, в отличие от большинства других постановщиков, отказался следовать цайтгайсту, предпочтя остаться верным своему излюбленному, пусть и архаичному жанру вплоть до наших дней. Казалось бы, сексуальная объективация женского тела — последнее, что нужно нам в эпоху движений #MeToo и возрастающего влияния феминизма, однако «Глубоким водам» все-таки дали «зеленый свет», пусть и на уровне стриминга.
Такое решение корпораций вполне себе объяснимо: во-первых, «Глубокие воды» не лишены фемгейза — в основу фильма лег одноименный роман прославленной американской писательницы Патриции Хайсмит; во-вторых, еще со времен «Лолиты» Эдриан Лайн успел зарекомендовать себя как режиссер, умеющий очень тонко и, что важно, мудро говорить на самые провокационные темы. На бумаге «Глубокие воды» выглядели зубастым ремейком «Неверной» того же Лайна или на худой конец эротической версией «Исчезнувшей» Дэвида Финчера, но по итогу не стали ни тем, ни другим. Стоит отдать должное: весь первый акт фильм довольно успешно держит интригу, при этом не скрывая личности главного убийцы (Вик). Как оказалось, даже в высшем обществе человек с лицом Бена Аффлека слабо тянет на преступника — его слова принимают за шутку, и только Мелинда начинает тревожно озираться в темноте.
Однако в тот момент, когда, казалось бы, саспенс должен был вступить в свои законные права, на экране происходит лишь монотонная смена мрачнеющих планов надутого лица Аффлека и успевших изрядно надоесть видов обнаженной де Армас. Создается впечатление, что Лайн сам не очень-то понимает, что делать с главными героями, в итоге они ожидаемо вязнут в собственной истории, которая с каждым разом все больше напоминает бесконечный день сурка, где двое пытаются, но никак не могут заняться сексом. Призванные «освежить» сюжет Джейкоб Элоди и Финн Уиттрок в роли любовников-однодневок не особо спасают дело, хотя бы потому что имеют несчастные десять минут хронометража — неочевидно интимным отношениям Вика с улитками по каким-то причинам отдано гораздо больше времени (возможно, это самый странный референс к «Мой учитель — осьминог»).
К финалу «Глубокие воды» откровенно скатываются в самопародию, а по степени бессмысленно надрывного драматизма уступают лишь легендарной «Комнате» Томми Вайсо. Впрочем, под описание «так плохо, что даже хорошо» фильм тоже не попадает — в первую очередь из-за вполне оправданных амбиций Лайна вновь возбудить весь мир, которые неожиданно оборачиваются против него и превращаются в насмешку.