Спасательная команда американских военных отправляется в Афганистан.
После того как боевики ИГИЛ* (*признан террористической организацией и запрещен в РФ) захватывают дочерей сотрудников американского посольства в Пакистане и увозят на территорию Афганистана, власти США организовывают тайный спасательный отряд. В него вошла и армейский рейнджер Джейк (Ева Грин), которая потеряла всю свою команду при выводе американских войск из Афганистана. Теперь она хочет отомстить предводителю ячейки террористов Афшину (Хади Ханьянпур), который их хладнокровно убил.
Несмотря на почтенный 81-летний возраст, английский режиссёр Мартин Кэмпбелл не желает сидеть без дела. Экшены в его постановке регулярно выходят в широкий прокат. Обычно главными героями этих лент были храбрые мужчины, бросающие вызов криминалу, как, например, в «Иностранце» или «Флешбэке». Однако в «Грязных ангелах» постановщик предпринял попытку отойти от проверенной схемы. Он задумал соединить военный боевик и политическую драму, поставив в центр повествования сильный женский характер, однако результат вышел спорным.
Рецензенты справедливо упрекали Кэмпбелла в отсутствии креатива, как бы вымученном творчестве, особенно если вспомнить относительно недавнюю военную драму «Форпост» Рода Лури на ту же афганскую тему. Удивляет и политическая осторожность постановщика. Пришедший к власти в результате вооружённого переворота Талибан* международное сообщество не признало законным правительством Афганистана, а в некоторых странах, включая Россию, он считается террористическим объединением. Тем не менее врагом американских военных в ленте Кэмпбелла стал ИГИЛ*, а Талибан выступает чуть ли не союзником. Более того, в «Грязных ангелах» неоднократно озвучивается, что ИГИЛ* является общим противником американской армии и нового афганского правительства.
Режиссёр изо всех сил стремился сгладить острые углы, так чтобы к его ленте не предъявляли претензий ни на международной арене, ни в американской прессе. Для этой цели он микшировал неудобную для США тему вывода войск из Афганистана кадрами с захватывающими заложников боевиками ИГИЛ*, но допустил логический провал. Мартин Кэмпбелл попытался очеловечить исламских террористов, показать их мотивы, дабы они не воспринимались зрителями картонными злодеями из боевиков времён холодной войны. Их предводитель Афшин отличается крайней жестокостью, без жалости убивает как мирных людей, так и военных. Но им движет желание мести за свою погибшую под американскими обстрелами семью. Этот персонаж даже воспринимается тёмным двойником Джейк, которая тоже ослеплена жаждой мщения.
Критики справедливо отмечали, что главным недостатком фильма Кэмпбелла является сценарий. В дополнение к логическим неувязкам ленте очень не хватает баланса драмы и экшена. Противостояние двух внутренне схожих героев, но находящихся по разные стороны баррикад, не доведено до кульминационной точки. Вместо того чтобы планомерно двигаться к цели своей миссии, Джейк постоянно отвлекается на агрессивные споры со своими же коллегами. Из других персонажей наиболее запоминаются медик в исполнении Роби Роуз, отличающаяся повышенной эмпатией, и два брата-пакистанца, сотрудничающие с американцами: Аббас (Азиз Чапкурт) и Малик (Реза Броджерди). Аббас разбавляет суровое повествование комическими нотками, а романтическая натура Малика сглаживает нелюдимый нрав Джейк. Словно поддавшись его обаянию, только с ним она общается по-дружески.
Элементы роуд-муви (большую часть картины герои проводят в движении) не позволяют зрителю заскучать. Красивые марокканские виды мало чем отличаются от пейзажей Пакистана и Афганистана, где американцам, естественно, запрещено снимать. Опытный оператор Дэвид Таттерсолл, на счету которого как франшиза «Звёздные войны», так и предыдущие фильмы Кэмпбелла, отлично создаёт напряжение за счёт выразительных видов раскалённой пустыни и маленьких каменных домиков, похожих на средневековые постройки. В этих местах, куда ещё не дошла цивилизация и где люди руководствуются первобытным принципом «чужой — значит враг», опасность притаилась за каждым барханом или поворотом каменистой дороги.
«Грязные ангелы» вышли гораздо слабее предыдущих работ режиссёра. Попытка совместить драму и перестрелки Мартину Кэмпбеллу не удалась. Экшен получился однообразным, а чувство вины Джейк за гибель своей предыдущей команды проявляется лишь в раздражённом общении со своими новыми коллегами. Тем не менее поклонники военных боевиков получат от ленты умеренное удовольствие. Даже работая вполсилы, Мартин Кэмпбелл остаётся мастером своего дела.
*Признан террористической организацией и запрещен в РФ.