Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Хинтерленд: город грехов» – экспрессионистский детектив о травмах Первой мировой войны

Новая картина Штефана Рузовицки, автора «Фальшивомонетчиков».

Добавить в закладки
Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры Смотреть онлайн
Гульназ Давлетшина
Гульназ Давлетшина Автор film.ru с 2020 г. 514 публикаций

Группа австрийских солдат возвращается домой после двух лет заточения в русском лагере. По прибытии на родину их ждет новая страна: вместо некогда монархии – республика, вместо величественной столицы – полуразрушенный город. Большинство военных попадают в приют для бездомных, а Перг, направляясь к семье, обнаруживает пустую квартиру. Пока герой разбирается с личными проблемами, в Вене появляется кровожадный преступник, убивающий бывших солдат. Пергу предстоит присоединиться к команде полицейских, чтобы выследить мистического убийцу и раскрыть его мотивы.

Кадр из фильма «Хинтерленд: город грехов»

Время, в которое разворачивается действие фильма, – 1920 год. Немецкие и австрийские солдаты возвращались к родным, разочарованные миром и травмированные ужасами войны. На этой почве в искусстве возник экспрессионизм – закономерная реакция на убожество и деморализацию начала XX века. Отчуждение и отчаяние, тревога и страх, боль и крики – мотивы, свойственные не только полотнам художников того времени, но и режиссерам, представителям экспрессионистского кинематографа. Опираясь на культовое немецкоязычное кино, в особенности на «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, Штефан Рузовицки вырисовывает искаженную картинку для своего визуального стиля. Здесь перекошенные здания, клаустрофобические улицы и зазубренные углы отображают психологическое состояние главного героя, не вписывающегося в чуждую ему среду. В городе совершаются зверские убийства, но фоном повествования являются не ужасы на улицах Вены, а само детективное расследование. Ключевое же здесь – едва проговариваемый эмоциональный окрас эпохи, выраженный в городском пейзаже.

Кадр из фильма «Хинтерленд: город грехов»

Кадр из фильма «Хинтерленд: город грехов»

Персонажи «Хинтерленда» не менее интересны, чем окружающие их декорации. В каком-то смысле они не являются реальными людьми, а представляют собой то или иное мировоззрение, порожденное временем. Лучше всего это видно на примере двух героев. Перг – отголосок прошлого Австро-Венгерской империи, для которого реальность стала чересчур неудобной. Здания вокруг мужчины обязательно несоразмерны телу, словно его фигура существует отдельно от пространства. Кернер же – следующая веха в истории, где в результате возникновения республики появились новые возможности для женщин. Заметим также, что девушка всегда одета в белое – центральный цвет современного флага страны, который олицетворяет символ свободы австрийского народа после свержения монархии.

Кадр из фильма «Хинтерленд: город грехов»

Кадр из фильма «Хинтерленд: город грехов»

«Хинтерленд: город грехов» представляет собой такого рода фильм, переполненный тщательно продуманными деталями. Анализ подобного оказывается более захватывающим опытом, чем непосредственно просмотр кино. Ведь за мельчайшими элементами Рузовицки теряется нить повествования, а развязка детективного сюжета не вызывает необходимого чувства катарсиса. В конечном итоге картина, держащаяся на концепции экспрессионизма, в каком-то смысле забывает о главных свойствах выбранного течения – гнетущей рефлексии и самоанализе.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?