Новая картина Штефана Рузовицки, автора «Фальшивомонетчиков».
Группа австрийских солдат возвращается домой после двух лет заточения в русском лагере. По прибытии на родину их ждет новая страна: вместо некогда монархии – республика, вместо величественной столицы – полуразрушенный город. Большинство военных попадают в приют для бездомных, а Перг, направляясь к семье, обнаруживает пустую квартиру. Пока герой разбирается с личными проблемами, в Вене появляется кровожадный преступник, убивающий бывших солдат. Пергу предстоит присоединиться к команде полицейских, чтобы выследить мистического убийцу и раскрыть его мотивы.
Время, в которое разворачивается действие фильма, – 1920 год. Немецкие и австрийские солдаты возвращались к родным, разочарованные миром и травмированные ужасами войны. На этой почве в искусстве возник экспрессионизм – закономерная реакция на убожество и деморализацию начала XX века. Отчуждение и отчаяние, тревога и страх, боль и крики – мотивы, свойственные не только полотнам художников того времени, но и режиссерам, представителям экспрессионистского кинематографа. Опираясь на культовое немецкоязычное кино, в особенности на «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, Штефан Рузовицки вырисовывает искаженную картинку для своего визуального стиля. Здесь перекошенные здания, клаустрофобические улицы и зазубренные углы отображают психологическое состояние главного героя, не вписывающегося в чуждую ему среду. В городе совершаются зверские убийства, но фоном повествования являются не ужасы на улицах Вены, а само детективное расследование. Ключевое же здесь – едва проговариваемый эмоциональный окрас эпохи, выраженный в городском пейзаже.
Персонажи «Хинтерленда» не менее интересны, чем окружающие их декорации. В каком-то смысле они не являются реальными людьми, а представляют собой то или иное мировоззрение, порожденное временем. Лучше всего это видно на примере двух героев. Перг – отголосок прошлого Австро-Венгерской империи, для которого реальность стала чересчур неудобной. Здания вокруг мужчины обязательно несоразмерны телу, словно его фигура существует отдельно от пространства. Кернер же – следующая веха в истории, где в результате возникновения республики появились новые возможности для женщин. Заметим также, что девушка всегда одета в белое – центральный цвет современного флага страны, который олицетворяет символ свободы австрийского народа после свержения монархии.
«Хинтерленд: город грехов» представляет собой такого рода фильм, переполненный тщательно продуманными деталями. Анализ подобного оказывается более захватывающим опытом, чем непосредственно просмотр кино. Ведь за мельчайшими элементами Рузовицки теряется нить повествования, а развязка детективного сюжета не вызывает необходимого чувства катарсиса. В конечном итоге картина, держащаяся на концепции экспрессионизма, в каком-то смысле забывает о главных свойствах выбранного течения – гнетущей рефлексии и самоанализе.