Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Хитмен. Последнее дело» — триллер с Майклом Китоном и Аль Пачино

Не самая оригинальная, но трогательная история опытного киллера с прогрессирующей деменцией.

Добавить в закладки

Киллер Джон Нокс (Майкл Китон) за многолетнюю карьеру не допустил ни одной ошибки. В последнее время убийцу мучают провалы в памяти и трудности с ориентацией в пространстве. Врач ставит неутешительный диагноз — прогрессирующая деменция. У Нокса есть не несколько месяцев, а всего пара недель до того момента, как будет трудно вспомнить собственное имя, какой сегодня день и как водить машину. На пороге дома киллера появляется сын Майлз (Джеймс Марсден), который не общался с отцом много лет. У отпрыска большие неприятности — в порыве гнева был убит мерзкий тип, который встречался с несовершеннолетней дочерью Майлза. Джон проворачивает последнее дело.

Майкл Китон в роли Джона Нокса на кадре из фильма «Хитман. Последнее дело»

Майкл Китон в роли Джона Нокса на кадре из фильма «Хитман. Последнее дело»

Премьера триллера «Хитмен. Последнее дело» состоялась на прошлогоднем фестивале в Торонто. Это всего лишь второй режиссёрский проект Майкла Китона. Как и в случае с криминальной драмой «Весёлый господин», вышедшей 15 лет назад, актёр сам исполняет главную роль. Сценарий фильма написал Грегори ПуарьеИ грянул гром» и «Шпион по соседству»), который прежде не пробовал себя в жанре триллера.

Странным образом в 2023 году киллеры и их проблемы захватили умы кинематографистов. На осенних фестивалях прошлого года в Венеции и Торонто фильмы о наёмных убийцах представили Дэвид Финчер, Ричард Линклейтер и Вуди Аллен. У Китона киллер показан в момент слабости, когда ничего уже сделать нельзя. Нокс был военным разведчиком, а затем наёмником и всегда держал судьбу в своих руках. В битве с болезнью Джон оказывается бессилен. Пожалуй, главная драма фильма в страшном несовпадении профессионального мастерства главного героя и его физического состояния. Нокс достиг преклонного возраста, когда предыдущие навыки не имеют никакого значения. И хотя трудно сопереживать хладнокровному убийце, но больно видеть, как Джон во время опасной миссии может забыть, зачем вообще сюда пришёл. Состояние киллера стремительно деградирует, так что в конечном счёте перед нами оказывается беспомощный старик.

Аль Пачино в роли Хавьера на кадре из фильма «Хитман. Последнее дело»

Аль Пачино в роли Хавьера на кадре из фильма «Хитман. Последнее дело»

Для передачи болезни главного героя Китон находит не самое оригинальное, но действенное визуальное решение. Периодически зрители оказываются на месте Нокса. Интерьер комнаты в кадре пульсирует и мерцает чёрными пятнами, иногда звуки доносятся словно бы издалека, а собеседник героя то пропадает, то возвращается. Изредка киллер и вовсе словно бы проваливается далеко в прошлое и видит джунгли. Скорее всего, во Вьетнаме.

Нокс — любопытный персонаж: у киллера два высших образования, юной любовнице (Йоанна Кулиг) убийца даёт почитать Достоевского и Диккенса, да и сына вечно пропадавший на работе папочка любит. Перед лицом скорой потери личности Джон анализирует прошлое, сожалеет о многом и пытается напоследок уладить все семейные вопросы. Аудитория прекрасно представляет, скольких человек прикончил Нокс, но это словно бы было в прошлой жизни, сейчас есть только жалкое настоящее.

Майкл Китон в роли Джона Нокса на кадре из фильма «Хитман. Последнее дело»

Майкл Китон в роли Джона Нокса на кадре из фильма «Хитман. Последнее дело»

Сюжет картины Китона трудно назвать уникальным и прорывным. В какой-то момент Нокс начинает записывать последние случившиеся события в блокнот — в точности как Леонард Шелби из «Мементо» Кристофера Нолана. Потеря ориентации в пространстве и невозможность разделить настоящее и прошлое напоминают мучения персонажа Энтони Хопкинса из «Отца» Флориана Зеллера. Также у Нокса есть пожилой верный друг Ксавье (Аль Пачино), который направляет борющегося с деменцией киллера в последнем деле. По схожему принципу был устроен «Помнить» Атома Эгояна. Однако в сумме сюжет и визуальные решения фильма Китона не смотрятся вторичными, это скорее приятное узнавание.

Нокс — крутой парень, классический герой нуара. Только режиссёр деконструирует жанр и ставит безупречного солдата в безвыходную ситуацию. Лишь в одной по-настоящему динамичной сцене мы видим таланты Джона, в остальном же ждать от картины задора не стоит. Это вообще кино, снятое немолодым автором про пожилого героя, отсюда и вытекает размеренный темп. С другой стороны, можно бесконечно смотреть на усталое и растерянное лицо Китона, затюканного семьянина Марсдена и плавающего в ванне с пеной Пачино. «Хитмен. Последнее дело» — по-хорошему олдскульное кино, не устарелое, а вне времени. Китон-режиссёр не восхищает, но хватает обаяния Китона-актёра и преподносящего пару-тройку сюрпризов сценария.

Текст: Максим Ершов
3 комментария
А
Какой, к черту, Вьетнам, если нам говорится, что он служил в Ираке. Сколько, по вашему, герою лет?
Скрыть 1 ответ
1 ответ
У маня мурашки по коже от описания главного героя, как-то это все очень напоминает состояние Брюса Уиллиса((. Да и роль такая, в котрой он вполне мог бы сняться......
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?