Джеймс МакЭвой рвет и мечет на экране в роли отца, который не стал полагаться на полицию и сам занялся поиском пропавшего ребенка.
Сотрудник нефтяной компании Эдмонд (Джеймс МакЭвой) уже долго не видел сына. Работу он предпочел семье очень давно. За это время бывшая супруга Джоан (Клер Фой) нашла себе ответственного мужчину Фрэнка (Том Каллен). А сын превратился в школьника начальных классов и помнит папу, кажется, только по дорогим подаркам на дни рождения. Но что-то ломается внутри карьериста-отца, когда он узнает, что его ребенок, отправившись в детский лагерь, пропал. Безразличие родителя сменяется яростью и страхом. И хоть со стороны закона за дело примется заинтересованный и честный инспектор Рой (Гари Льюис), Эдмонд возьмет поиски в свои руки.
Отец начинает искать. Это не расследование. Ни о какой дедукции и речи не идет. Героем движет родительский инстинкт, который криво, но верно ведет его к цели. Первым под горячую руку попадается Фрэнк, который, мягко говоря, не очень беспокоится о пропаже пасынка и с чьей подачи ребенок отправился в злополучный лагерь. В результате разговора на кухне Фрэнк отправляется в больницу, а Эдмонд – в обезьянник, где инспектор Рой резонно замечает, что ребенок мог быть похищен, а причина пропажи — папина работа, связанная с поиском нефти в «горячих точках». Истинная причина похищения окажется и банальней, и страшнее.
«Исчезнувший» — это англоязычная адаптация французского фильма Кристиана Кариона «Мой сын». Причем ремейк сделан руками тех же людей, что и оригинал четырехлетней давности: режиссер, оператор, монтажер, композитор плавно перекочевали в английский вариант постановки. На первый взгляд изменилась только обстановка проекта. Джеймс МакЭвой сменил Гийома Кане, осенняя Шотландия — зимнюю Францию, а стакан бренди — бокал вина. Но главное не сеттинг, а то, что авторы доработали сценарий в попытке нивелировать неровности, вылезавшие во французском варианте. После его просмотра в голове оставалось два разных фильма: семейная драма об ошибках прошлого и триллер про спасение чада из рук злодеев.
История давала трещину прямо посередине хронометража. Английская версия делает ставку на триллер и пытается привести обе части в большее интонационное равновесие. Для этого Кристиан Карион с самого начала переставляет акценты так, чтобы с душевных стенаний перевести внимание зрителя на интригу. Например, вскоре после начала расследования выясняется, что полиция бессильна, потому что за похищением стоят загадочные люди, которые могут отдавать приказы хранителям правопорядка. Также Карион сводит концы некоторых обрывавшихся в оригинальном фильме на середине сюжетных линий. Теперь в логово злодеев за сыном вместе с экс-мужем отправляется и Джоан. Но главное изменение связано с фигурой героя. Из расспросов следователя и перепалок с женой становится понятно, что, в отличие от французского прототипа, Эдмонд МакЭвоя был не просто плохим отцом, он был настоящим куском льда. И если во французской версии вопрос о моральных качествах родителя оставался открытым, то в новой версии он однозначно не прав. Спасти сына необходимо, иначе глубокое чувство вины просто сведет героя с ума.
На площадке МакЭвой получил полный карт-бланш на импровизацию. И дело не в величине артиста. Как и в случае с оригинальной картиной, исполнитель главной роли так и не прочитал сценарий. Концепт Кариона в том, что актер, так же как и его герой, должен быть погружен в неизвестность. Но если Гийом Кане перед началом съемок действительно знал историю лишь в самых общих чертах и местами был, естественно, растерян, то МакЭвой, кажется, посмотрел французскую версию и в каждой сцене старается прыгнуть выше головы своего коллеги. Там, где Кане просто роняет слезу, МакЭвой задыхается от слез. Там, где один возмущается, второй в ярости. Есть сцена, где отец пересматривает домашние видео и плачет минут пять. Но вся эта влага оправданна, она лишь этап на пути от полной растерянности к священному гневу. К финалу фигура Эдмонда наполнится пластикой животного, которое судорожно мечется в поисках своего детеныша. Притом он не какой-то сотрудник спецслужб, каким был, например, Лиам Ниссон из трилогии «Заложница», а простой обыватель.
«Исчезнувший» — это интересная попытка разговора о родительской ответственности на материале триллера, в центре которого не супергерои, а обычные люди. Это история про искупление вины и про то, как добропорядочный человек обнаруживает в себе первобытную ярость, когда дело касается его семьи. Это, наконец, бенефис Джеймса МакЭвоя — одного из самых талантливых актеров современности.