24 часа, чтобы отомстить и найти наконец любимую газировку.
Профессиональная убийца Кейт (Мэри Элизабет Уинстэд) готовится к очередной работе вместе со своим наставником Варриком (Вуди Харрельсон). Девушке необходимо убить одного из криминальных авторитетов Токио, но перед самым выстрелом она замечает, что рядом с ее целью находится его дочь. У Кейт есть только одно правило – не ввязывать в кровавые дела детей, однако ее вынуждают сделать роковой выстрел прямо на глазах у девушки-подростка. Спустя десять месяцев произошедшее все еще преследует героиню, и она решает, что пора отойти от дел. На своем последнем задании киллерша неожиданно получает радиационное отравление, и теперь у нее есть всего 24 часа, чтобы выяснить, кто хочет ее смерти.
Среди продюсеров картины значится Дэвид Литч – человек, подаривший нам «Взрывную блондинку» с Шарлиз Терон в главной роли. Но не стоит спешить включать нетфликсовскую ленту в надежде увидеть вибрации между героями или мало-мальски смотрибельный сюжет. От шпионского фильма 2017 года здесь есть, пожалуй, только неоновые вывески, которые являются скорее атрибутами японской энергетики, и харизматичная главная героиня. Мэри Элизабет Уинстэд, сыгравшая Кейт, представляет собой бесстрашную, но совершенно уставшую женщину, которая в одиночку противостоит кучке мужчин и хочет спокойно попить свою любимую лимонную газировку. Актриса на своих плечах держит весь каркас фильма, но, если честно, ей здесь практически нечего играть. Перестрелка за перестрелкой Кейт, словно в безумно скучной видеоигре, проходит испытания, чтобы узнать то, что зрителю было ясно едва ли не с самого начала.
В своем «путешествии» убийцу сопровождает дочь ее жертвы – Ани. Девушки довольно быстро становятся напарницами. Обеих их считали бесполезными, и обе они остались ни с чем. Казалось бы, такой союз попахивает как минимум «Леоном» 2021 года, но, к сожалению, ни о какой химии или хорошо прописанном стокгольмском синдроме и речи нет. Зритель не успевает как следует прикипеть к героиням, как те уже готовы вдвоем противостоять своим врагам. Справедливости ради хочется отметить, что Кейт и Ани здесь единственные женские персонажи, предстающие при этом протагонистами, а группа мужчин в темных очках, недооценивающих своих противниц, обычные плохие парни. Была ли эта попытка протолкнуть в фильм критику патриархата, не совсем ясно, поскольку сюжет развивается по заранее известным всем клише, из-за чего оригинальные идеи здесь чувствуют себя как минимум не в своей тарелке.
Феминистический посыл не единственный неуверенный шаг сценаристов сказать о чем-то важном. Так, пару раз мелькает мысль о вмешательстве Запада в восточный мир. Представители японской мафии с мудрым видом размышляют о наивной попытке западного человека понять чуждую им реальность и войти в нее. Но и здесь, где, очевидно, было необходимо «поднажать» и быть чуточку смелее, создатели возвращаются на пространство слабых сюжетных линий и непрекращающейся стрельбы.
Работа Седрика Николя-Трояна – это удобный вариант для пятничного вечера, который без труда справляется со своей задачей фонового кино, но не является чем-то большим, чтобы после советовать его друзьям. Не нужно быть знатоком поджанра шпионских картин о наемных убийцах, чтобы постоянно испытывать неприятное чувство дежавю от каждого выстрела и каждой высокопарной реплики о семье. Фильм состоит из такого количества уже знакомых нам ингредиентов, что порой создается ощущение, будто сценарий мог написать искусственный интеллект. Если существует алгоритм, который может проанализировать боевики о жаждущих мести киллерах и выдать нечто среднее, то наверняка получился бы фильм «Кейт».