
Ветеран войны восстанавливает справедливость на улицах города.
Джек Россер (Аарон Экхарт) — ветеран войны в Ираке. После курса лечения от ПТСР он устроился на работу в полицию в кинологическую службу. Его единственным другом становится полицейский пёс, с которым он общается, как с человеком. Но однажды на одном из заданий неизвестный убивает собаку. Полицейское руководство не желает расследовать смерть пса, ведь полно других дел. И тогда Россер проводит собственные поиски справедливости, постепенно раскручивая преступный клубок.
Фильмы про взаимоотношения полицейских и собак часто снимали в комедийном ключе, достаточно вспомнить «К-9: Собачья работа» или «Главная собака». Режиссёры не отказывали себе в иронии, повествуя о сложностях в общении человека и животного, чтобы в финале довести зрителя до слёз умиления трогательными кадрами преданной дружбы. Джон Сталберг тоже начинал с комедий («Крутые кексы»), однако в его новой работе «Клык» юмора нет вообще. Главный герой Джек Россер прошёл жестокую войну, воспоминания о которой периодически мучают его. Он делится военными историями со своим напарником, полицейским псом, с которым вместе живёт и практически всегда неразлучен. Россеру сложно общаться с людьми. Даже с коллегами он перекидывается короткими фразами, а попытки молодой соседки заговорить сдержанно-вежливо пресекает.
Практически весь фильм держится на игре Аарона Экхарта. Актёр часто снимался в боевиках, где с лёгкостью расправлялся с толпами врагов. Однако его персонаж Россер вовсе не пример для подражания. Это человек, который тяжело переживает поствоенный синдром. Ему везде чудятся враги, а оживлённые улицы города напоминают о тяжёлых боях под палящим солнцем. Он не верит людям, потому что знает, что они могут обмануть. И только собака никогда не бросит в беде, ведь она предана хозяину. Джек Россер платил своему другу взаимностью и даже напал на парамедика перед камерами репортёров, когда он отказался сразу оказать первую помощь умирающему животному.
Несмотря на сюжетную схожесть с «Джоном Уиком» (в первой части завязкой послужили угон машины Уика и убийство собаки), действие «Клыка» разворачивается совершенно в другом ключе. Сцены экшена сведены к минимуму. Джек Россер вовсе не становится одиноким мстителем. Наоборот, он продолжает служить в полиции, берёт новую собаку и только в свободное время расследует смерть напарника.
Номинант «Золотого глобуса» Аарон Экхарт отлично показал развитие характера главного героя. В начале фильма это агрессивный, отчуждённый человек, чьё сознание осталось на поле боя. Он не любит людей и предпочитает общаться исключительно с псом. Образно говоря, главный герой на протяжении ленты эволюционирует от животного к человеку. Благодаря родившемуся в душе романтическому чувству Россер преодолевает жестокость и равнодушие — страшные психологические последствия войны. В разговоре с психоаналитиком он говорит, что война лишила его веры в людей, ведь он видел, что ни в чём человек так не бывает искусен, как в убийстве себе подобных.
Антивоенный пафос ленты сочетается с глубокой проработкой образа главного героя и криминальным сюжетом. Для усиления метафоры человека-зверя режиссёр вводит в повествование проблемную собаку, нового напарника Россера. Пёс оттеняет все психологические сложности героя Экхарта: он агрессивен и не доверяет людям, так как пережил издевательства предыдущего хозяина. Кроме того, собака начинает ревновать Россера к новой подруге, думая, что хозяин больше не любит её и скоро выбросит, как предыдущий владелец.
Возможно, элементы психологической драмы немного микшируют основную сюжетную линию с расследованием убийства напарника Россера. Пробудившееся человеческое начало заставляет главного героя объявить непримиримую войну наркоторговцам, которые, пользуясь бедностью и отчаянием людей, вовлекают неприкаянную молодёжь в свои преступные сети. Противостояние Россера с наркокартелем постепенно начинает напоминать противоборство ветерана Вьетнамской войны Трэвиса Бикла с нью-йоркскими бандитами.
Аналогию с «Таксистом» усиливает изображение города. Как и у Скорсезе, город в «Клыке» — это ад на земле. Бедняки ютятся в трущобах, где повсюду валяется мусор, а полиция предпочитает пореже появляться в депрессивных районах, ведь буквально за каждым поворотом может прятаться вооружённый преступник.
Лента Джона Сталберга предстаёт не столько привычным боевиком о мести, сколько психологической драмой о том, как потерявший смысл жизни ветеран войны, живущий, подобно зверю, только инстинктами, постепенно воскресает, учится любить и заботиться о ком-то кроме собаки. Благородная цель покончить с криминалом хотя бы в отдельно взятом районе даёт смысл существования Джеку Россеру, помогает ему направить ярость на борьбу со злом и так искупить вину перед сослуживцами, которые не вернулись с иракских полей.