Что получится, если соединить «Свадьбу лучшего друга» и «Бедную богатую девочку»?
Что получится, если соединить «Свадьбу лучшего друга» и «Бедную богатую девочку»?
У Элли (Элисон Бри) свое кулинарное шоу. После окончания сезона продюсеры застают героиню врасплох — программу решили закрыть. В отчаянии девушка едет в родной город повидаться с матерью. Здесь она сталкивается с бывшим парнем Шоном (Джей Эллис), и они проводят идеальный вечер. После неловкого поцелуя, извинений и повторной встречи оказывается, что мужчина помолвлен. Элли принимает решение помешать планам молодоженов и вернуть возлюбленного.
Как когда-то Зак Брафф приземлился в родном Нью-Джерси под Coldplay и как некогда Шарлиз Терон в образе успешной писательницы бродила по улочкам молодости в «Бедной богатой девочке», так и героиня Элисон Бри идет по стопам предшественников и приезжает в место, где выросла. Возвращение домой — лейтмотив многих инди-драм и романтических лент. Скинув груз проблем, персонажи мчатся в зону комфорта — возле родительского плеча можно все обнулить и, как раньше, начать с начала.
Запутавшаяся во всем Элли приезжает в провинциальный город и в тот же вечер падает в объятия бывшего — при подобном раскладе легко было скатиться в сантименты и излишнюю мелодраматичность. В одной сцене Кэсси (Кирси Клемонс), невеста Шона, спрашивает, не будет ли Элли устраивать что-то в духе Джулии Робертс. Но от «Свадьбы лучшего друга» здесь только обертка: праздничная суета, звон бокалов шампанского, коварные попытки испортить торжество, совместное времяпрепровождение соперниц. Последнее, кстати, и является пульсацией сюжета.
Дэйв Франко и Элисон Бри (фильм — совместное кинематографическое детище супругов) сворачивают с тропы романтики, чтобы рассказать историю другого толка. Встреча с первой любовью запускает процесс воспоминаний о юности, себе прежней, давних мечтах. Главной целью уже оказывается не воссоединение с бывшим (плохая идея в 99% как в кино, так и в жизни), а возможность разобраться с собственными тараканами.
Элли и Кэсси — зеркальные героини. Первая видит во второй молодую себя — девушку, которая стоит перед выбором между любимым делом и любимым человеком. Если Дэмьен Шазелл показал в «Ла-Ла Ленде» самый грустный исход ситуации, то Франко и Бри — явные оптимисты и сторонники компромиссов. Режиссер проговаривает всем известные и уже давно разжеванные истины: необходимо делиться чувствами с партнером и вместе решать проблемы. Благодаря тому что Элли через все это уже проходила, она оказывается ценным советником для сомневающейся Кэсси. Новоиспеченная невеста не остается в долгу. Подружка бывшего помогает трудоголичке из Лос-Анджелеса вспомнить, зачем и за чем она когда-то уехала так далеко от дома.
Есть мнение, что ромкомы давно изжили себя и современные любовные перипетии сильно уступают широким жестам 1990-х. Если раньше картины с той же Робертс или Мег Райан собирали кассу, то теперь слащавому жанру чаще всего приходится устраиваться на полках стриминговых сервисов. Кажется, здесь и происходит своеобразное возрождение романтики в кино — одни платформы зовут звезд первой величины, а вторые дают зеленый свет таким проектам, как «Кто-то, кого я знал» — ничем особенно не примечательным на первый взгляд, но страшно обаятельным на самом деле.
Можно менять работу, прическу и место жительства, но всегда найдутся старые друзья, которые прекрасно помнят, кем ты был когда-то. Не зря режиссеры с завидной частотой отправляют героев в буквальное и метафорическое путешествие домой. Иногда все, что нужно, — вернуться в места детства и поговорить с давними приятелями. Иными словами, взглянуть в прошлое в первую очередь для того, чтобы нащупать внутри компас и, как прежде, с горящими глазами сделать шаг в будущее и к себе настоящему.