Александр Петров и Вильма Кутавичюте на протяжении 90 минут вспоминают, как были влюблены друг в друга (и влюбляются опять).
Александр Петров и Вильма Кутавичюте на протяжении 90 минут вспоминают, как были влюблены друг в друга (и влюбляются опять).
Сева (Александр Петров) заучивает тексты, чтобы пройти прослушивание. Увы, молодому человеку лучше удается пересказывать со сцены сны о бывшей, чем вживаться в роль. Мечта юноши — стать актером, но пока что он вынужден работать водителем лимузина. Ночные грезы становятся реальностью, когда очередной клиенткой оказывается Маша (Вильма Кутавичюте) — первая любовь, которая, по словам героев, никогда не ржавеет (или наоборот?). Девушка направляется из Москвы в Сочи прямиком на свою свадьбу. Дорога будет долгой, а значит, попутчики успеют и вспомнить прошлое, и представить будущее, и залить спиртным настоящее.
Первое, что хочется посоветовать зрителям, заинтересовавшимся фильмом Петра Тодоровского, — не судить историю по обложке. От цветастого постера «Лавстори» (да и самого названия картины) веет проходным отечественным проектом с именитым актером в главной роли и предсказуемо плоским сценарием. Между тем перед нами лента, полная жизни и понятных каждому чувств. Сева и Маша мчатся по трассе к перекрестку отношений — дальше придется решать, кому и с кем по пути. Фоном дороги может быть любой город и даже страна: герои существуют вне временных рамок и территориальных границ, ведь ежесекундно где-то на планете Земля влюбленные расходятся и сходятся вновь.
История нежных чувств путников может стать зеркалом для любого, кто когда-то собирал кусочки разбитого сердца. Едва ли не каждый воображает в голове встречу с бывшим, репетирует реакцию и фантазирует, кто в конечном итоге добьется большего успеха. К счастью для Маши, у нее в руках сумка за двести тысяч, а экс-бойфренд и вовсе личный водитель. К счастью для Севы, триумф жизни исчисляется не количеством наличных в кошельке, а уровнем эндорфинов в крови. К несчастью для всех, у обоих с этим проблемы.
Мы мало знаем о жизни персонажей: совместное прошлое окутано густым туманом, хронику романа можно разгадывать по обрывкам диалогов и анамнезу взаимных претензий. Но как таковая четкая картинка отношений отсутствует, а бывшие партнеры не стремятся распахивать душу. Создается ощущение, что каждый из них успел причинить боль другому, но детали оказываются не столь важны. Без надрыва и широких жестов картина плавно, как автомобиль по трассе, следует к точке Б, где даже традиционный слезоточивый разговор останется в головах героев.
Впрочем, несмотря на легковесную интонацию и симпатичных (а главное, понятных) персонажей, ругать фильм тоже есть за что. Параллельно с поездкой на экране показывают вырезки из интервью героев: Сева и Маша вспоминают судьбоносную встречу и делятся своей точкой зрения на события. Для чего нужны размышления из будущего (помимо пары шуток) и кто интервьюирует молодых людей — непонятно до самых титров. Возможно, форма мокьюментари способна передать переживания и чувства героев лучше, чем разговоры тет-а-тет. Но в данном случае лента вряд ли бы пострадала от отсутствия подобной фишки.
Протяженное путешествие влюбленных подходит к концу. Белоснежный лимузин нуждается в ремонте, а Маша и Сева – в прощании (внимание: один из лучших перформансов Петрова!). Финал «Лавстори» дробится на несколько частей — и это тоже минус. Но что поделать, порой, сколько бы люди ни сжигали мосты, судьба, случайность или проклятие жанра не дает забыть очертания первой любви. Особенно если вы смотрите ромком.