Экранизация романа Дженнифер Смит «Статистическая вероятность любви с первого взгляда».
Хэдли (Хейли Лу Ричардсон) на всех парах мчится к гейту, чтобы успеть на свадьбу отца в Лондоне. Увы, самолет улетает без студентки. Единственный выход — взять билет на следующий рейс. В зале ожидания девушка сталкивается с еще одной проблемой: показатель зарядки на телефоне столь же низок, как ее уровень собранности. На помощь приходит галантный Оливер (Бен Харди): парень предлагает сначала провод для устройства, а после свою компанию на время перед вылетом . Уже на борту по случайному стечению обстоятельств герои оказываются соседями на ближайшие семь часов. По прибытии в Англию Оливер успевает написать свой номер в телефоне Хэдли, но вмешивается рок, и заветные цифры оказываются стертыми. Впрочем, молодые люди еще столкнутся в большом городе. Как выясняется далее, статистическая вероятность повторной встречи в ромкоме крайне велика.
Netflix по справедливости считается пристанищем любовных историй. Романтические комедии на стриминге, подобно мороженому, существуют самых разных видов: от крайне приторных до совершенно пресных. Картина Ванессы Касвиль расположилась где-то посередине: лирический сюжет идет по предсказуемой тропе, но ни разу не скатывается в утомительную балладу о головокружительных чувствах. Касвиль, создательница драмеди о подростках «Мой безумный дневник» и адаптации BBC «Маленьких женщин», словно бы смотрит на героев так же, как они друг на друга: с любованием и нежностью. Даже условная карикатурность — рациональный юноша встречает девушку с хаосом в голове — не выглядит следованием штампам. Любовь Оливера к цифрам объясняется попыткой понять непредсказуемый мир: герой еще в детстве возненавидел сюрпризы, когда рак внезапно пришел в жизнь матери. Спустя более десяти лет ремиссии болезнь вновь дает о себе знать, и Оливер, в отличие от новой знакомой, держит путь вовсе не на счастливое торжество.
На протяжении всего фильма зрителей сопровождает голос Джамилы Джамил: актриса ломает четвертую стену и появляется в образе случайной прохожей — стюардессы, сотрудницы таможни, водительницы автобуса, гостьи на свадьбе. Незнакомка и практически ангел-хранитель персонажей с самого начала говорит, что это история не о любви, а о судьбе. Впрочем, в данном случае это практически одно и то же. Мотив фатальности может натолкнуть на сравнения с зимней мелодрамой «Интуиция» Питера Челсома. Но Оливер и Хэдли не отдаются власти фортуны и совершают вполне логичные действия. Это одна из причин, почему «Любовь с первого взгляда» не выглядит заезженной пластинкой, а предстает комфортной историей о двух людях, которые нашли общий язык и решили взять жизнь в собственные руки. Любые статистические данные Оливера о маленьком шансе следующей встречи или низкой вероятности отношений на расстоянии (он — британец, она — американка) испаряются перед возможностью обрести родственную душу.
В самом начале Джамила Джамил читает в аэропорту «Сон в летнюю ночь» — первое упоминание английского поэта в картине. Дальше — больше: дело в том, что Оливер летит на поминки мамы, которая еще не умерла. Обаятельная женщина, поклонница театра, устроила прощальную костюмированную вечеринку в стиле шекспировских пьес. Казалось бы, все это лишь маленькие детали и фон для истории о зарождении любви. Но (не)значительные мелочи делают банальный сюжет более плотным и структурированным.
Температура воздуха на улице постепенно снижается, а значит, нам нужно больше согревающих картин. Проект Netflix отлично справляется с этой (и, пожалуй, своей единственной) задачей и пополняет список ромкомов, созданных для холодного сезона. Любви с первого взгляда может и не случиться. Но девяносто минут с Хейли Лу Ричардсон и Беном Харди на фоне аэропорта Кеннеди и лондонских улочек — далеко не худшее времяпрепровождение в студеные вечера.