Постапокалиптический триллер с любопытной концепцией, но слабой реализацией.
Перед студенческой вечеринкой Джорджия (Хлоя Грейс Морец) узнает, что беременна, а ее парень Сэм (Элджи Смит) всячески пытается поддержать свою девушку. Не успевают молодые люди как следует осознать случившееся, как происходит восстание андроидов – слуг, которые есть практически у каждой семьи. Спустя девять месяцев пара держит путь в Бостон, откуда можно добраться до безопасной Кореи. Им необходимо пробраться через военный лагерь, толпу роботов, желающих их уничтожить, и сохранить свои хрупкие отношения.За последние два года выходит уже второй фильм, где Хлоя Морец, будучи матерью, спасает мир. Первым был «Воздушный бой» – недооцененный безумный боевик, где есть место всему – и феминистическому манифесту, и военному экшену, и мистическим гремлинам. В оригинальном проекте Hulu актриса предстает в похожем образе, но даже ее таланта оказывается недостаточно, чтобы картина сохранила свой изначальный тон и не иссякла ко второй половине хронометража.
История разворачивается в недалеком будущем, где люди стали зависимыми от новейших технологий. Согласитесь, предпосылка не особенно оригинальная, поскольку есть целая плеяда сай-фай-фильмов о взаимоотношениях человека с искусственным интеллектом и сопровождающих все это этических конфликтах. Но в глубинах повествования спрятано едкое социальное высказывание: восставшие андроиды – домработники, водители, официанты – начинают разрушать жизнь привилегированного среднего класса Америки. Казалось бы, вот тот самый потенциал, на котором можно построить фундамент фильма. Нет надобности зарывать историю в многочисленные клише, и есть возможность лишить зрителя вынужденно зевать во время просмотра. К сожалению, всего этого не происходит, и банальный сценарий погребает концепцию заживо.
Все, что нам остается, это толика любования Морец и Смитом. Герои протаскивают себя через ряд заурядных сцен, заставляя при этом по-настоящему сочувствовать их истории. Еще до начала войны роботов против человечества Джорджия сомневается по поводу своих отношений и внезапно ярко очерченного будущего с Сэмом. После нескольких тестов на беременность и всего пары часов рефлексии зритель понимает, что девушка не уверена в своих чувствах и желании рожать. В каком-то смысле весь хаос, который начинается в стране, это отражение внутреннего смятения героини.
Загнанной в капкан Джорджии остается шаг за шагом строить новую жизнь, будучи совершенно к этому не готовой. Маттсон Томлин, режиссер фильма, отказываясь прочерчивать фон истории и сходя с научно-фантастического пути, сосредотачивается именно на взаимоотношениях двух героев. Их попытки спасти друг друга, придумать малышу имя, отчаянное желание держаться вместе – стезя наступившего конца света. Быть может, это и есть то, что хотел сказать режиссер. И если бы сюжет не колебался так часто, то перед нами мог возникнуть портрет современного мира, где люди сами обрекли себя на смерть, а доброта и любовь до последнего остаются единственной надеждой человечества.