Сандра Буллок в роли бывшей заключенной ищет сестру и искупление.
Основанный на одноименном сериале 2009 года фильм рассказывает историю осужденной преступницы Рут (Сандра Буллок), которая после двадцати лет тюрьмы пытается адаптироваться в социуме (почему-то неприветливом). Череда флешбэков открывает биографию заключенной: до отбывания срока женщина жила вместе со своей младшей сестрой Кэтрин (Эшлинг Франчози). Полиция пыталась выселить героинь из дома, в результате чего и произошло убийство шерифа. На воле Рут хочет отыскать Кэтрин, которая выросла с приемными родителями и не помнит о произошедшем.
Каждый раз, когда на Netflix выходит очередной фильм с участием звезды первой величины, появляется смутная надежда на возможность получить удовольствие от происходящего на экране. Да, нельзя отрицать, что Сандра Буллок не перестаёт раскрывать свой актёрский диапазон в одной из самых драматичных ролей в карьере — женщины, которая провела два десятка лет за решёткой и чьей целью становятся поиски близкого человека после столь длительной разлуки. Но даже ее актерская мощь не в силах вытянуть проект из хаотичного нагромождения элементов, на которых строится сюжет.
Налёт серости и мрака наполняет экран с первых минут. После тюремного заключения действие развивается по предсказуемому сценарию: назначенный куратор следит за поведением Рут, ей необходимо уживаться в тесной комнате с другими маргиналами, а окружающие бросают косые взгляды. Адаптация к рутине после двадцати лет за решеткой — фундамент фильма, который, к сожалению, разрушается с каждой минутой. Внутри этой истории пытаются ужиться сюжетных линии сразу нескольких персонажей: самой Рут, которая хочет выйти на связь с сестрой; приемных родителей Кэтти, желающих уберечь дочь от лишних беспокойств; двух сыновей убитого полицейского, жаждущих мести; и, наконец, семьи адвоката Рут, где Виоле Дэвис нечего играть, кроме привычного ей гнева. В этом переплетении героев ключевая, казалось бы, мысль «есть ли жизнь после тюрьмы?» рассеивается, и вместо нее приходит посыл о безусловном прощении. Такая нагрузка была бы вполне уместной, будь «Непрощенная» мини-сериалом, но за неполных два часа просмотр оказывается до боли утомительным. Этот фильм мог стать высказыванием о том, как американское общество избегает осужденных, но вместо того, чтобы углубиться в тему, создатели предпочитают сойти с намеченной тропы и собрать воедино обилие конфликтов.
Фильм существует в двух временных отрезках: настоящее — целостная картинка, где травма каждого героя кровоточит у всех на виду, и прошлое, ставшее калейдоскопом обрывочных воспоминаний, намекающих зрителю, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Роковой день, когда полицейский был убит, а Рут отправилась под суд, снова и снова всплывает в памяти героини и ее сестры. Лишь когда пазл наконец складывается, правда открывается и происходит нечто вроде кульминации. Но обещанного катарсиса нет, поскольку едва ли какой-нибудь неожиданный ход может восстановить целостность этой меланхоличной, но излишне удручающей картины.