Завораживающая история взросления от оператора фильма «Хорошее время» Шона Прайса Уильямса.
Во время школьной поездки в Вашингтон старшеклассница Лиллиан (Талия Райдер) отбивается от сверстников и отправляется в одиссею по восточному побережью Америки. На своем пути подросток встретит анархистов, ультраправых, woke people, радикальных мусульман. Неприкаянная девушка, везде чужая, вполуха слушает проповеди разных социальных групп и продолжает сбегать от одних к другим.
«Нежный восток» — творение Шона Прайса Уильямса, оператора, который сотрудничал с братьями Сэфди. Для Уильямса данная картина стала второй режиссерской работой в карьере, первая — совместный с Жан-Мануэлем Фернандесом фильм «Глаза находят глаза». «Нежный восток» поражает в первую очередь визуальной составляющей: Шон Прайс использует зернистую пленку и медовый свет, что добавляет метаниям главной героини сновиденческий антураж. Кто такая эта Лиллиан? То ли девочка, то ли виденье.
Подобно Алисе Льюиса Кэрролла, Лиллиан прыгает в нору — следует за новым знакомым (Эрл Кейв) в туннель во время вооруженного нападения в баре. Штаты оказываются для девушки страной чудес, где переплетаются политические идеологии, социальные конфликты и человеческие одержимости. Картина разделена на главы, в каждой из которых героиня входит в новое окружение. Например, в одной части подросток поселяется в доме профессора Лоуренса (Саймон Рекс), который придерживается ультраправых взглядов. Отношения героев — явный намек на связь Лолиты и Гумберта Гумберта. Персонаж Рекса, как и Набоков, увлекается бабочками. А когда Лиллиан представляется именем Аннабель, то Лоуренс искренне поражается: напомним, что герой Набокова в детстве был влюблен в девочку Аннабель. К тому же в «Лолите» мелькают отсылки к произведению Эдгара Аллана По «Аннабель Ли», а Саймон, угадайте, что… да, является поклонником американского писателя.
Встречая совершенно разных людей, Лиллиан слушает истории и исследует культурный слой страны. Будучи еще несформировавшейся личностью, девушка рискует подпасть под влияние той или иной группы. Она, как губка, способна впитать любую информацию, как открытый лист, готова к тому, чтобы быть исписанной. Но в «Нежном востоке», напротив, другие оказываются во власти растрепанной барышни со светлыми глазами. Лиллиан со скучающим видом смотрит на собеседника и вот-вот ускользнет к очередному незнакомцу: от правых к левым и обратно. Героиня перепридумывает прошлое и себя, ложь становится броней и попыткой прожить множество жизней. На самом деле зритель не знает, от чего и для чего подросток бежит, не оборачиваясь назад. Лиллиан пускается в скитания, в которых можно одновременно отыскать и потерять себя безвозвратно.
«Нежный восток» — сюрреалистичная история взросления, причудливый роуд-муви и сатирическая драма о современной Америке. Шон Прайс Уильямс, будучи и здесь в первую очередь талантливым оператором, создал чарующую и невероятно красивую сказку — то ли про потерянную американку, то ли про раздробленную страну. Но в драматургическом плане (сценарий написал дебютант Ник Пинкертон) история рассыпается на части. По своей сути «Нежный восток» — собрание многочисленных пассажей, каждый из которых напоминает отдельный короткометражный фильм. Лихорадочный сюжет во многом конгениален характеру главной героини, но до самых титров не покидает ощущение, что картине не хватает твердой режиссерской руки. «Нежный восток» пленит картинкой и взглядом Талии Райдер — маловато для звания шедевра, но вполне достаточно для самостоятельного дебюта.