Тетя и племянница пытаются найти общий язык.
Глаша (Таисья Калинина) живет с бабушкой (Ёла Санько) в Шуе. Девочка-подросток обожает кино и постоянно документирует на камеру телефона разные события из жизни. Бабушка умирает, и теперь школьница должна переехать к строгой тете Вале (Валентина Мазунина). Но Глаша сбегает из родного города в Москву: там живет другая тетя — более молодая и понимающая Аня (Кристина Асмус). Девушка уже несколько лет пытается забеременеть и сталкивается с давлением со стороны мужа (Филипп Бледный). Появление на пороге племянницы вынуждает Аню отправиться в путешествие: родственницы едут из Москвы обратно в Шую, а по пути постепенно узнают друг друга и становятся ближе.
Владимира Котта можно по справедливости назвать одним из самых плодовитых российских режиссеров современности. Лишь за этот год постановщик выпустил четыре фильма: помимо «Обе две» состоялись премьеры «Непослушников», «Культурной комедии», «Мужчины и женщины» — последняя лента была показана только на Московском кинофестивале. Премьера «Обе две», в свою очередь, прошла на фестивале «Окно в Европу» в Выборге. Режиссер зарекомендовал себя как мастер зрительских комедий: новая картина о дорожном приключении тети и племянницы не сильно выбивается из фильмографии Котта, перед нами теплая и предсказуемая история с юмористическими ситуациями и утешительным финалом.
Как известно, роуд-муви предполагает не только буквальное путешествие героев из точки А в точку Б, но и психологический путь навстречу себе и ответам на животрепещущие вопросы. Бунтарка Глаша, столкнувшаяся с очередной потерей и чувством одиночества, бежит от запретов в надежде отстоять принципы, а потерянная Аня мчится от личных проблем и упреков супруга — тот снова и снова напоминает жене, что у «нормальных» семей есть дети. Вместе родственницы, которые до этого не особенно близко общались, ставят на паузу обычную жизнь и весело проводят время в компании друг друга. На своем пути героини встречают разнообразие причудливых персонажей: мужчину-целителя, гостеприимную бабушку, а еще гуся, которого девушки спасут и нарекут именем Гарик. Птица станет верным другом, от которого ни Глаша, ни Аня отныне не будут готовы отказаться.
Владимир Котт поднимает вопрос диалога разных поколений: Глаша — яркий пример зумеров, а Аня — повзрослевшая миллениалка, которая перебралась в столицу и не ладит с родственниками. Разница в возрасте не мешает девушкам найти общий язык, каждая из героинь закрывает потребность другой: Глаша обретает значимого взрослого в жизни, а Аня получает возможность побыть в роли матери. На примере героини Кристины Асмус авторы фильма показывают, с каким давлением сталкиваются женщины, которые не могут или не хотят завести ребенка. Аня устала ходить по врачам, натыкаться на непонимание со стороны возлюбленного и выслушивать от окружающих бестактные комментарии по поводу отсутствия детей. Кажется чрезвычайно важным, что в российском кино появляются реалистичные и даже вдохновляющие героини, которые переживают из-за материнства и ощущают ложную неполноценность, но в конце концов находят внутри силы постоять за себя и дать отпор общественным ожиданиям.
«Обе две» — непритязательная, но довольно симпатичная картина о семейных разборках, подростковом бунте, желании сформировать крепкие родственные связи. Фильм не удивляет драматургическими ходами, не поражает операторскими решениями и не оставляет сильного отпечатка после просмотра. Но одиссея Ани и Глаши позволяет вспомнить простую истину: все проблемы решатся, главное, чтобы рядом был тот, кто готов делить минуты веселья, спасать гуся от неминуемой гибели и есть летним днем на кухне варенье из банки.