Реальная история о парикмахерше из Луисвилля, которая помогла спасти тяжелобольную девочку.
Шэрон (Хилари Суэнк) — парикмахерша и совладелица салона в Луисвилле. Ее подруга переживает за состояние героини, которая не признает свою алкогольную зависимость. И все же Шэрон отправляется на встречу анонимных алкоголиков, где один из членов говорит, что необходимо найти причину существования важнее нас самих. Слова врезаются в память женщине, которая в тот же день читает в газете о пятилетней девочке Мишель (Эмили Митчелл): малышка только что потеряла мать и нуждается в пересадке печени. Шэрон решает, что должна помочь незнакомке: парикмахерша знакомится с отцом Мишель (Алан Ричсон), собирает деньги на лечение, порой бесцеремонно вмешивается в семейные дела и находит выход из самых сложных ситуаций. Помощь другим позволяет Шэрон справляться с собственными проблемами.
«Обыкновенные ангелы» Джона Ганна должны были выйти в мировой прокат еще в октябре 2023 года. Но создатели отложили премьеру, чтобы не конкурировать с «Тейлор Свифт: The Eras Tour». В конце концов картина вышла 23 февраля 2024 года, а сейчас фильм можно посмотреть и в Сети. Проект завлекает зрителей фразой «основано на реальных событиях». Ключевым источником для авторов были мемуары Шэрон Стивенс Эванс. Но в сюжете допущены вольности ради усиления драматизма: например, настоящая Шэрон не была алкоголичкой. К тому же на титрах зрители не узнают, что Мишель умерла в 2021 году в возрасте 30 лет от аневризмы желудка. Скорее всего, Ганн решил опустить печальный факт, чтобы сохранить воодушевляющее настроение ленты.
Драме о спасении ребенка повезло с кастом: оскароносная Хилари Суэнк без труда вошла в образ упрямой женщины, которая не принимает слово «нет», а Алан Ричсон мастерски сыграл неразговорчивого и отчаявшегося отца-одиночку. История во многом держится на взаимодействии двух непохожих героев: шумная и импульсивная Шэрон нарушает личные границы уставшего интроверта Эда, который без помощи незнакомки вряд ли бы решил финансовые проблемы. Альтруистическая героиня собирает деньги для семьи, проводит время с его двумя дочерьми и буквально бросает вызов американской системе здравоохранения: у мужчины накопилось огромное количество долгов еще со времен лечения умершей жены. Ганн затрагивает тему особенностей медицины в США, но стоит отметить, что режиссер не стремится снять остросоциальное кино. Перед нами прежде всего драма о человеке, который пытается спасти дочь, и человечности, с которой он сталкивается на своем пути.
В сценаристах можно заметить Келли Фрэмон, режиссерку двух coming-of-age фильмов — «Почти семнадцать» и «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет». Вероятно, именно Фрэмон стоит благодарить за нежность, окутывающую экран. Мы видим взросление Мишель и Эшли (Скайуокер Хьюз): сестры подслушивают серьезные разговоры старших, радуются одежде с блестками, пробуют впервые накраситься. Маленький девичий мир добавляет довольно-таки тяжелой истории толику света и детской магии. Впрочем, поистине волшебный момент ожидает зрителей к финалу, когда жители во время снежной бури объединяются, чтобы помочь героям вовремя доставить Мишель в больницу другого города. Режиссеру не пришлось придумывать непогоду и героические действия горожан — все это произошло на самом деле.
«Обыкновенные ангелы» — олдскульная картина, которая могла выйти лет 20 назад, как раз на заре карьеры Хилари Суэнк. Легко предугадать сюжет фильма от начала и до конца без помощи исторической справки о реальной Мишель. Но в данном случае хочется простить авторам предсказуемость вкупе с эмоциональными манипуляциями — особо впечатлительным едва ли получится сдержать слезы. Джон Ганн не блещет изобретательностью, но рассказывает вполне трогательную историю о цепочке добра, которая позволила маленькой девочке повзрослеть. Пожалуй, сила гуманизма никогда не перестанет поражать, даже если на экране разворачивается совершенно шаблонное кино.