Еще одна альтернатива для похода в кино на Валентинов день.
Самый короткий месяц в году — самый лояльный к проходным ромкомам в прокате: маркетологи накачивают воздух сахарной ватой ко Дню святого Валентина, а прокат раздувает от сентиментальных историй разной степени паршивости. Нехитрые поделки, которые в любое другое время канули бы в небытие, зарабатывают баллы в климате нехватки крепких объятий. Грустно признавать, но неделя с 13 по 19 февраля и парочки в поисках приюта для свиданий — единственный шанс для режиссерского проекта актрисы Кэти Холмс выйти в люди.
Март 2020 года. Пандемия только подкрадывается к вечно спешащим горожанам, кафе закрываются, начинаются нерабочие дни. Едва ли сегодня локдаун вызывает ностальгию у зрителей, разве что мучительные флешбэки сидения дома в ожидании очередной доставки. Джун (Кэти Холмс) собирается отправиться за город, чтобы самоизолироваться вместе с бойфрендом Джоном (Дерек Люк) — тот снял дом подальше от людей и поближе к природе. И так непростая дорога завершилась абсолютным фиаско: Джон остается с родителями в Нью-Йорке, а на Черри-лейн уже есть постоялец. Чарли (Джим Стерджесс) гостей не ждал, но предложил Джун остаться на ночь (несмотря на нерадушную встречу со стороны прибывшей).
Одним из главных событий прошлого киногода на арене хорроров стал «Варвар» — фильм-перевертыш с Airbnb-подселением. И трейлер, и промо ленты Зака Креггера выглядели как трогательный ромком об овербукинге — Кэти Холмс задумку воплотила в каноничном варианте, помножив вынужденную встречу в замкнутом пространстве на ковидные тяготы, смерти близких и поиски антисептика. Отправная точка нового романа не самая плохая, но беда сценаристки, режиссерки и артистки, что Холмс целится в уязвимые и точно выбранные мишени, но все время промахивается. Симпатия между новыми знакомыми растет как в инкубаторе под жгучими лучами тревоги, спонсируемой бесконечными новостями: одиночество, растерянность и повышенная чувствительность — веские поводы для поиска плеча, на которое можно опереться. Очагом близости должны стать продолжительные беседы и откровения, но диалоги составлены из шаблонных реплик в хаотичном порядке так, что даже харизма актеров (вроде бы давно знакомых и симпатичных) не спасает. В вальсе зарождающихся отношений ощущается не начало нового этапа, а бесконечная усталость, причем будто бы не персонажей, а создателей картины.
Пожалуй, ромком не тот жанр, который можно ругать за надуманные совпадения, волшебные преображения и любовь с первого взгляда. Но ленте Холмс не хватает куража, азарта и витальности, чтобы заразить романтичным настроением публику и вытрясти из зрителей последние крупицы оптимизма (все ведь всегда к лучшему?). Сентиментальные ухаживания выглядят настолько монотонным обрядом, что во второй половине «Одиноких» остается сдавленно надеяться, что кто-то из любовного треугольника (третий — бойфренд Джун, он еще вернется!) все же окажется маньяком, превратится в оборотня или разбудит какого-нибудь монстра из озера неподалеку. Разумеется, жанрового твиста происходит, но, пожалуй, один настоящий кошмар Кэти Холмс все же удалось поймать в рамку кадра: невозможность обнять родных. И за простой, но вечный призыв ценить близких и прикосновения все же «Одиноким вместе», может, и стоит дать шанс.