Слабый сиквел экшена Кристиана Гьюдгэста.
Сценарист Кристиан Гьюдгэст в 2018 году дебютировал в режиссуре криминальной лентой «Охота на воров», которая показала сносные сборы в прокате, но стала объектом уничижительной критики. Вердикт рецензентов был неутешителен: отсутствие оригинальности и слабое владение дебютантом приёмами создания увлекательного зрелища. Вышедший спустя семь лет сиквел страдает теми же недостатками.
Полицейский Большой Ник (Джерард Батлер) вновь предпринимает попытку поймать неуловимого вора Донни Уилсона (О`Ши Джексон-мл.) и его людей. Чтобы застать преступников врасплох, он внедряется в банду.
Как и раньше, Кристиан Гьюдгэст не дружит с монтажными ножницами и растягивает почти на два с половиной часа сюжет, который легко уместить в стандартный полуторачасовой формат. Итогом пренебрежения редактурой явилась слабая динамика ленты. К тому моменту как герои наконец-то перейдут к реализации «ограбления века», зритель рискует заснуть в просмотровом зале, утомленный «мышиной вознёй». В фильме большое количество никак не влияющих на развитие сюжета эпизодов и даже лишних персонажей, появляющихся без какой-либо надобности, так что картина Гьюдгэста поневоле вызывает ассоциации с «мыльными операми». Как известно, в «телемыле» действие искусственно растягивается, в то время как сюжет «топчется» на месте. Так и сиквел «Охоты на воров» страдает композиционной рыхлостью и слабой проработкой большинства героев. Из банды воров относительно индивидуализированы лишь трое: уже упомянутые Донни и Большой Ник, а еще Джоанна (Эвин Ахмад). Другие грабители напоминают безликих статистов, призванных увеличивать количество присутствующих в кадре.
Удивляет наивная завязка картины. Слабо верится, что опытный преступник Донни Уилсон мог принять в свою банду Большого Ника, который ещё недавно охотился за ним. Наметившаяся романтическая линия между персонажами Джерарда Батлера и Эвин Ахмад вовсе не получает никакой развязки. Складывается впечатление, что режиссёр просто забыл о ней, увлекшись перипетиями предстоящей аферы.
Центральными сценами фильмов-ограблений (именно к этому жанру относится работа Кристиана Гьюдгэста) являются планирование и осуществление преступления. Режиссёры классических heist films вроде «Одиннадцати друзей Оушена» или «Аферы» соревновались друг с другом в бурной фантазии, придумывая множество препятствий на пути своих героев к достижению заветной цели. Совсем как в знаменитом стихотворении Льва Толстого «Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги».
Однако в ленте Гьюдгэста наивный план ограбления получает столь же лёгкую реализацию. Фильму очень не хватает остросюжетных поворотов, дабы зритель не томился от унылой однообразности. Постановщик даже не побрезговал примитивным сюжетным костылем — якобы охранники самой большой в Европе алмазной биржи так увлеклись спортивной трансляцией, что не смотрели на камеры видеонаблюдения.
Режиссёр и сам сознавал банальность собственной задумки, оттого решил добавить не только элементы боевика, но и пару роялей в кустах. Пожалуй, если бы в кадре в конце концов появился Супермен, лента Кристиана Гьюдгэста ничуть не потеряла бы в реалистичности, ибо сложно представить более бесстыжее зрелище, учитывая заслуги постановщика в экшене (он писал скрипты к «Одиночке» Ф. Гари Грэя и «Падению Лондона» Бабака Наджафи).
Достойна похвалы разве что операторская работа англичанина Терри Стэйси. Грамотное сочетание панорамных съёмок, тревеллингов и необычных ракурсов создает ощущение вездесущей камеры. Джерард Батлер, О`Ши Джексон-мл. и Эвин Ахмад отчаянно стремятся вдохнуть жизнь в своих абстрактных героев. Однако непрофессионализм постановщика постоянно ставит заслоны благородным попыткам одарённых актёров.