Шпионский боевик о противостоянии разведывательных служб Южной и Северной Кореи.
1983 год. В Южной Корее студенты выходят на протесты против авторитарного правительства, конфликт с Севером достигает предела, а на президента между тем было организовано покушение. Становится очевидно, что среди работников национальной безопасности появился крот. Сотрудники внутреннего и внешнего отдела разведки должны вычислить в своих рядах северокорейского шпиона. Два агента берутся за расследование, в ходе которого каждый из них начинает подозревать другого.
С самого начала просмотра возникает вопрос, насколько картина отражает историческое прошлое Южной Кореи. Во избежание путаницы стоит сразу отметить: «Охота» — художественное произведение, которое тем не менее частично основано на реальных событиях. Например, начальная сцена отсылает к Рангунскому теракту: в 1983 году северокорейские офицеры совершили покушение на делегацию Южной Кореи с президентом Чон Ду Хваном (лидер страны уцелел). Протесты студентов против главы государства тоже не просто фоновое событие, а еще один намек на историческую хронику. В 1980 году в городе Кванджу прошло восстание за установление демократии, которое было жестоко подавлено действующей властью.
Даже если бы фильм не опирался на реальные события, история едва ли была бы проигрышной. Ли Джон-джэ, звезда нашумевшей «Игры в кальмара», создал закрученный боевик, в рукаве которого есть ключевые ингредиенты жанра. Изобилие сцен драк и перестрелок, от которых иногда кружится голова, неугасающее напряжение, игры в кошки-мышки — все это на месте. Но главным достоинством «Охоты» является последний акт: в финале адреналин и всплеск насилия достигают апогея, а новоявленный режиссер доказывает, что предсказуемость — последнее, что его интересует.
Несмотря на плюсы, «Охота» — далеко не тот фильм, который понравится большинству. Центральной интриги оказывается недостаточно, чтобы удерживать зрительское внимание. Запутанное повествование и сложносочиненные политические игры (разобраться в них та еще задача!) действительно могут не столько впечатлить, сколько оставить публику в растерянности. Вопросов слишком много, а на разжевывание ответов у постановщика нет времени. В общем, зрителю категорически не стоит отвлекаться от экрана даже на минуту.
Соперничество двух агентов — выигрышная формула для шпионского боевика. Ли Джон-джэ это отлично понимает, поэтому сцена за сценой усиливает взаимную неприязнь героев. Но еще один промах автора — нежелание раскрывать персонажей как следует. Да, оба профессионала — многослойные фигуры, не плоские злодеи или добряки, но проникнуться их историями довольно сложно. Особенно когда неровный сюжет то и дело напоминает американские горки (увы, в данном случае это не комплимент): картина ни разу не делает передышку, чтобы мы могли лучше понять мотивацию героев. Впрочем, когда вспоминаешь тот факт, что перед нами дебют, все претензии тотчас отпадают. «Охота» — яркая вспышка, способная ошеломить или, напротив, оставить в недоумении. Кажется, для первой полнометражной работы этого более чем достаточно.