Сидни Суини облачилась в монашеское одеяние, чтобы стать новой Девой Марией.
Актерский состав сериала «Эйфория» продолжает показывать себя во всей красе: Зендая блистает в «Дюне», Джейкоб Элорди перевоплощается в короля рок-н-ролла в «Присцилле», а Сидни Суини надевает одеяния Девы Марии в хорроре «Омен. Непорочная». Не такого амплуа ожидаешь от той самой по уши влюбленной в плохиша блондинки, но актриса сумела органично влиться в женский монастырь где-то на задворках Италии.
Без пяти минут юная монахиня Сесилия (Сидни Суини) отказывается от всего мирского во имя целомудрия, послушания и нищеты. Пограничники жалеют, что люди потеряют такую красотку, а монастырь оказывается не таким дружелюбным, как сама героиня. Что-то в этих стенах явно не так, о чем заявляет соседка по комнате Гвен (Бенедетта Поркароли) и подсказывает общее подавленное настроение сестер. Однако Сесилию явно ждали — ей даже разрешают дотронуться до гвоздя Христа. Кроткая девушка становится темой обсуждения в каждой келье, когда оказывается, что именно она — новая Дева Мария, зачавшая непорочным путем.
«Омен. Непорочная» скорее спекулирует классическими приемами фильма ужасов, чем использует их по-серьезному: время от времени нас заставляют всматриваться в темноту или пугают врезающейся в окно птицей. Режиссер картины Майкл Мохан (который, кстати, уже снимал Суини в главной роли своего триллера «Вуайеристы») то и дело использует черта из табакерки, чтобы мы оставались в тонусе, но не настолько часто, чтобы зритель забыл о главном.
Внимание! Далее текст содержит сюжетные спойлеры!
Картину можно расценить как метафору контроля над репродуктивной системой. Оказывается, что Сесилия такая не первая, более того, она часть эксперимента, который проводят вот уже который год. Святой отец (Альваро Морте) мечтает устроить второе пришествие и уверен, что именно ребенок непорочного зачатия «нас всех спасет». По всей видимости, ни одна из предыдущих подневольных участниц эксперимента к такой участи готова не была — как и сама Сесилия, когда поведение святых становится похожим на одержимость. Мохан прав: зловещая музыка в момент УЗИ и мотив контроля женской репродуктивной системы страшнее скримеров.
Вряд ли создатели в очередной раз решили использовать таинственную тему религии в качестве декораций для еще одного хоррора-пустышки. Монастырь в фильме больше похож на женскую общину, где ждут только Непорочную, а все остальные — расходный материал. Немудрено, что во главе стоят трое мужчин, решающих, нужно ли отвезти беременную в больницу или нет. Время от времени появляются намеки на секту: там и тут мелькают силуэты в черных обличиях с красными масками на лице, однако ни одна из фигур так и не обретает лицо. Кажется, что они лишь пытаются отвлечь внимание либо выпущены режиссером для зловещего эффекта.
Отдельной похвалы заслуживает визуальная составляющая фильма, и дело не только в невероятных видах Италии. Оператором картины выступила Элиша Кристиан: она же работала над «Вуайеристами», а еще снимала «Колумбус» Когонады и «Сон Макса Рихтера» Натали Джонс. Вероятно, в референсах к фильму были иконы и библейские иллюстрации: на это намекают постоянные рисунки светом, приятная пленочная шероховатость и внимание к деталям, будь то архитектурный завиток или складка на одежде Сесилии.
Возможно, единственная проблема фильма — приставка «Омен» в локализованном названии, что сразу выдает сюжет с потрохами. Очевидно, что из насилия, контроля и одержимости не случится чудо, но все-таки сам образ Непорочной в кино используется не так часто. У любителей жанра навсегда отпечатался в памяти «Омен» Ричарда Доннера, да и исчадье ада в «Ребенке Розмари» стало культовым. Но это мелочи: где-то к середине фильма Суини все-таки вылезает из зоны комфорта и принимает роль вершительницы судеб, а не покорной сестры, и сама теряет статус святой. Возможно, новый виток актерской карьеры Сидни — в последней сцене, пугающей больше, чем все полтора часа, вместе взятые. В картине Мохана все в новинку: и словно вылитая из воска Суини, и подход к теме репродуктивного насилия, и даже образы религиозных фанатиков. Возможно, «Омен. Непорочная» — начало второго пришествия жанра ужасов.
Эстетически в целом доволен
Что дальше у нашей Сидни? Я хочу камерный детектив, потом можно что-то про спорт. Затем экранизация Джейн Остин, вай нот?
Где будем Сидни ещё снимать, друзья?