Эталонно плохое кино о том, как русские туристы снова устроили кавардак.
Шоу «Орёл и решка» на грани закрытия. Рейтинги падают с каждым новым выпуском, тем катастрофически не хватает (вышедших эпизодов про Турцию наберётся на несколько часов), а ведущие вот-вот поубивают друг друга прямо в кадре. Некогда счастливые супруги, а ныне муж и жена из советских анекдотов, Влад (Александр Молочников) и Рита (Александра Бортич) безостановочно ругаются перед камерами и всерьёз задумываются о разводе.
Чтобы вернуть программе былое величие, исполнительной продюсерке Лере (Екатерина Варнава) придётся постараться: в обойме у неё пара неудачливых шоуменов, режиссёр-самодур (Александр Гудков) и два оператора, которые постоянно теряют камеры. Но случается чудо — консервативное восточное государство Абд-Эль-Акри прощается со старым диктатором и открывает свои двери для страждущих журналистов. Коллектив «Орла и решки» соглашается, но ещё не знает, что один из них нарушит местное табу и тем самым натравит на себя и своих друзей всю дворцовую рать.
В российских комедиях — даже самых безнадёжно плохих — всегда хочется найти какое-то зерно рациональности и оригинальности, оправдать безбожно убитые полтора часа и съеденное от горя ведро попкорна. «Дракулов» — слэпстик о том, что дураки могут быть страшнее вампиров. «Реальные пацаны против зомби» — жестокая сатира над российскими нравами, которые не изменятся, даже если страну оккупируют полчища ходячих трупов. «Непосредственно Каха» — трагедия, героев которой разъедают изнутри бесчеловечные региональные порядки. Адаптация «Орла и решки» никогда не внушала особой надежды, но то, что получилось у мастеровитого сценариста Золотарёва (автора «Спутника» и удачного в рамках своего жанра «Призрака»), может деструктивно повлиять не только на когнитивные, но и на любые другие человеческие функции.
Рыба, как всегда, гниёт с головы. Гудков (даже по меркам своего вирусного образа) играет невменяемого трикстера из фильмов Андреасяна эпохи «ЛОпуХов». Молочников, который зарекомендовал себя не только как без авансов талантливый артист («Холодный фронт»), но и как режиссёр («Скажи ей»), гипертрофированно изображает нарцисса-кидалта. Бортич симпатично играет Бортич. Когда лучшая актриса в комедии с главными жанровыми звёздами — Екатерина Варнава, пора бить тревогу (при всём уважении и к первым, и к последней). Манерой исполнения это больше напоминает не самостоятельное кино, а неудачную пародию из самого задизлайканного выпуска «Вечернего Урганта»: знакомые лица в сборе, но радости от этого никакой — прямо как в реюнионе «Прожектора Перисхилтон».
Кладезь тем и проблем, за которые мог бы зацепиться «Орёл и решка», безгранична: государственная цензура, журналистские передряги, разница между готовым шоу и процессом его создания, лицемерие медиа и доверчивость зрителя. Вместо этого создатели идут по самому простому и утомительно понятному пути — снимают комедию положений о русских туристах, которые успели начудить и поставить на кон собственные головы. Тут все герои или влюблены друг в друга, или хотят заняться друг с другом сексом, а шутки разнятся от средне-«кавээновских» (режиссёр в исполнении Гудкова читает книгу «Как снимают шедевры. Ратантино, Орсксезе, Липслберг») до сносных гэгов из клипов Cream Soda. Это настолько возмутительно посредственное кино, что и говорить о нём хочется вполсилы, а слушать — вполуха.
Самое возмутительное и обидное в этой ситуации, что «Орла и решку» снимали, казалось бы, новые (и хорошо узнаваемые) лица российской комедии, которые должны были составить оппозицию заскорузлым камедиклабовским провокациям. Но вместо этого вышла очередная юмореска из ранних 10-х: без единой острой шутки, с дешёвым продакт-плейсментом и артистами, потерявшими чувство комичного. В такие моменты понимаешь, что единственная надежда жанра — в инди-постановщиках. А потом с сожалением осознаёшь, что инди в России начинается и заканчивается где-то на фестивале в Выборге.