Натали Бай и Лина Кудри находят утешение в мастерской дома Dior.
Эстер (Натали Бай) посвятила жизнь работе швеей и, достигнув наконец желанного успеха, готовится выйти на пенсию. В один из вечеров женщина становится жертвой ограбления: молодая девушка Жади (Лина Кудри, та самая революционерка из «Французского вестника») крадет ее сумочку в метро. Вскоре героини снова встречаются: воровка, испытывая угрызения совести, возвращает вещь законной владелице, а Эстер решает взять девушку под свое крыло и научить непростому ремеслу.
Надо полагать, что характер картины определяется в первую очередь демонстрацией внутренней кухни портных Dior. Измученные женщины и мужчины работают не покладая рук и создают безупречные наряды для крошечной прослойки человечества. Режиссерка Сильви Оайон приоткрывает дверцу мастерской, где царит суеверие (уронить ножницы — к беде) и чувствуется аромат дорогого парфюма (портные разбрызгивают духи на платья для большего эффекта). Но то, что должно быть сердцем фильма, изображено как минимум поверхностно: люди в белоснежных халатах топчутся вокруг тончайших тканей и обсуждают мизерную зарплату — на этом все. Быть может, если бы нам было не с чем сравнивать, закулисье кутюрье смотрелось бы более захватывающе. Но на ум приходит как минимум «Призрачная нить», где мир бесчисленных выкроек оживает в руках одержимого творца Дэниела Дэй-Льюиса.
Лучше всего у фильма получается уловить контраст между героинями, которые при этом находят точки соприкосновения. Одна в идеальном пальто олицетворяет модный бренд и привилегированный класс, вторая — жительница французского пригорода, где мигранты едва сводят концы с концами. Несмотря на такой социальный разрыв, женщинам удается сблизиться и понять личную историю друг друга. На самом деле авторы используют беспроигрышный (отчасти французский) рецепт противопоставления людей из малообеспеченной прослойки типичным представителям богемы (достаточно вспомнить кассовый хит «1+1» и недавнюю ленту «9 причин, чтобы жить»). Одни утопают в своем одиночестве и отчуждении близких, другие учатся видеть жизнь с непривычного ракурса. Так и здесь: Жади находит работу, приносящую удовольствие, а Эстер, будучи в начале фильма на грани суицида, обретает надежду наладить отношения с родной дочерью и начать новую главу в жизни.
«От кутюр», балансирующее между комедией и драмой, кино не столько о моде, сколько о человеческой доброте и поиске своего признания. Фраза «человеку нужен человек» здесь дополняется словами «и любимое дело», ведь именно оно дало женщинам смысл и силу.