Еще одна история о романе взрослой женщины и молодого человека.
Кэтрин (Лора Дерн) переживает расставание, ищет новое жилье и не может дописать книгу. В такой непростой момент писательница приезжает на ретрит в Марокко, где собрались известные авторы. Но Кэтрин не стремится влиться в тусовку, ходить на мероприятия и любезничать на совместных ужинах. Женщина нуждается в тишине, чтобы завершить наконец новый роман. Не в своей тарелке на ретрите чувствует себя и Оуэн (Лиам Хемсворт) — далекий от мира литературы финансист, который приехал в райское место со своей девушкой Лили (Диана Сильверс). Кэтрин и Оуэн быстро сближаются и начинают проводить время вместе.
До конца 2024 года еще больше двух месяцев, но уже сейчас можно подвести небольшой итог: одним из главных трендов в кинематографе стали отношения между взрослой женщиной и молодым парнем. Энн Хэтэуэй влюбилась в кумира подростков в исполнении Николаса Голицына («Мысль о тебе»), а Николь Кидман начала встречаться с боссом своей дочери («Семейное дело») и закрутила роман со стажером («Плохая девочка»). Романы с большой разницей в возрасте исследовались и в европейском кино: например, в конце 2023 года в российском прокате можно было посмотреть французскую ленту «Запретная страсть». Упомянутые картины поднимали самые разные темы — от эйджизма и женской сексуальности до власти в отношениях и груминга.
Новинка Netflix — дело рук Сюзанны Грант, создательницы душераздирающего мини-сериала «Невозможно поверить». С одной стороны, режиссерка сочиняет воодушевляющее послание о любви вне рамок и стереотипов в духе той же «Мысли о тебе». Но с другой – трактовка Грант сильно проигрывает симпатичной картине Майкла Шоуолтера. Между Дерн и Хемсвортом не возникает оглушительной химии: герои выглядят в лучшем случае хорошими друзьями, которым комфортно в компании друг друга. К тому же «Планета одиночек», в отличие от других представителей сценарного тропа, не стремится переосмыслить сюжет об огромной разнице в возрасте. Кэтрин и Оуэн практически не обсуждают поколенческую пропасть и едва ли сталкиваются с внутренней дилеммой по поводу своего романа и даты рождения в паспорте.
«Планета одиночек» начинается как история Кэтрин. Именно ее творческий кризис запускает цепочку событий. Но по мере развития сюжета зрители мало что узнают о личности героини Дерн. Например, о чем книги успешной писательницы? Вопрос, на который нет ответа. На первый план довольно стремительно выходит сюжетная линия Оуэна. Финансист чувствует себя лишним на празднике жизни писателей. Его девушка Лили стала звездой в одночасье: первый роман сразу же попал в список бестселлеров, и на горизонте замаячили одно выгодное предложение за другим. Изначально может показаться, что успех возлюбленной давит на эго героя, так думает и сама Лили. Но вскоре становится очевидно, что юное дарование считает бойфренда недостаточно интеллектуальным и даже принижает спутника на людях. Грант рисует нелицеприятный портрет литературного общества, где авторы пытаются польстить друг другу и устраивают тематические игры: не знаешь имя персонажа книги Чарльза Диккенса — терпи насмешки. Неудивительно, что при таком отношении Оуэн находит утешение в обществе мудрой и доброжелательной Кэтрин, которая как минимум не смотрит на молодого человека сверху вниз.
«Планету одиночек» можно похвалить за отсутствие излишнего мелодраматизма. В фильме в целом мало конфликтов, неожиданных сюжетных поворотов и сентиментальных диалогов. Сюзанна Грант сняла довольно ровное кино о том, что порой стоит уехать за тысячи километров, чтобы отыскать себя и своих. Но в монотонном повествовании кроется и недостаток ленты: роман Кэтрин и Оуэна не трогает сердца, не заставляет охать и ахать, не вынуждает порадоваться за тихое счастье двух одиночек. Если убрать тот факт, что между героями большая разница в возрасте, то говорить о фильме практически нечего. «Планета одиночек» — одноразовая лента с невероятными видами, которые послужат для Марокко дополнительной рекламой. Ведь, как известно, после просмотра живописных ромкомов хочется вовсе не влюбиться, а отправиться немедленно в отпуск.
Короче, на редкость глупый и скучный фильм, даже жалко, что успешная и талантливая Лора Дерн вляпалась в такой проходняк