Холодный серый Лондон и насыщенная жизнь против яркого и красочного Пакистана со сдержанностью и традициями.
Зои (Лили Джеймс) и Казим (Шазад Латиф) — соседи и друзья с детства. Она считает, что чувства превыше всего, и ищет того, с кем вспыхнет пламя страсти, а он отрицает любовь с первого «чего-либо» и просит родителей подобрать себе пару. Когда достойная невеста найдена, семья вместе с близкими друзьями отправляется в Пакистан, на родину Каза, чтобы сыграть свадьбу, соблюдая все национальные обычаи. Зои отправляется в путь ещё и как документалистка, желающая разобраться, что такое договорной брак и есть ли в нём место для любви.
Блистательная Эмма Томпсон («Реальная любовь», «Круэлла»), очаровательная Лили Джеймс («Малыш на драйве», «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков») и притягательный Шазад Латиф («Профиль», «Человек, который познал бесконечность») — вполне себе отличный рецепт приятного вечера, особенно если использовать приправу из национального колорита, красочной палитры и химии между персонажами. Шекхар Капур («Четыре пера», «Елизавета») снял добрую историю, которая позволит заглянуть внутрь себя и порефлексировать на тему отношений. А написала приятную, весеннюю и трогательную романтическую комедию Джемайма Кхан, которая влюбилась в культуру Пакистана, переехав жить в эту удивительную страну после замужества.
С первых же сцен фильма с лица почти не сходит улыбка, а зал регулярно и искренне смеётся. И уже за эти моменты зритель может влюбиться в ленту. Но в какой-то момент жанровая траектория меняется, и проект падает в чистую мелодраму без намека на комедийную составляющую: щеки перестают болеть от смеха, а тональность картины держится в миноре до самого финала. Правда, перед титрами к героям возвращается способность рассмешить зрителя. Хотелось бы чуть более сбалансированного распределения драмы и комедии по всему хронометражу.
Тем не менее наблюдать за мелодраматической составляющей тоже увлекательно. Каждый в калейдоскопе героев узнаваем: неугомонная тусовщица, придирчивая мать с неуемной жаждой веселья, мужчина — «запасной вариант», девушка в вечных поисках, скрывающий свои чувства влюбленный… Каждый из этих и многих других типажей появляется в фильме, позволяя зрителям найти в нем свое отражение, чтобы еще сильнее проникнуться яркой картинкой.
Турбулентность в картине возникает из-за обилия затронутых тем: авторы переборщили со слоями в одной небольшой истории. «При чем тут любовь?» мог бы попасть глубже в сердце, если бы сфокусировался лишь на нескольких сюжетных линиях. На экране переплетаются и отношения с родителями, и безответная любовь, и дружба, и несовпадение взглядов, и культурные различия, и творческие метания, и этические вопросы, и межрасовые отношения, и измены, и многое другое, как в бардаке на лодке, где живет главная героиня. Хотя декораторам фильма как раз хочется выразить благодарность за «живые» жилые помещения, а не вылизанные роскошные апартаменты, в которых якобы обитают персонажи множества других проектов.
Помимо красочности мира, окружающего героев в этом приключении, фильм удивительно снят. И кажется невозможным не отметить работу оператора Реми Адефаразина («Матч Пойнт», «До встречи с тобой»), который так искусно работает с камерой, что драматургия становится скорее вспомогательным элементом, чем источником информации, а напряжение между персонажами передается через экран ощутимыми энергетическими потоками.
«При чем тут любовь?» не встанет в один ряд с филигранно играющими эмоциями «Реальной любовью», «Дневниками Бриджит Джонс» или «Когда Гарри встретил Салли» — классическими ромкомами, которые можно регулярно пересматривать в любом настроении, но стоит с уверенностью сказать, что лента Шекхара Капура согреет любую замерзшую душу и растопит грусть и тоску, а ещё напомнит, что у каждого свой путь и не надо забывать смотреть по сторонам. Да и незначительные недостатки совершенно растворяются в удивительном послевкусии сеанса — за спиной вырастают крылья и возвращается вера в любовь.