Абсолютно некомпетентный ремейк одноимённого корейского хита 2013 года.
Ноа (Джонатан Риз Майерс) — успешный бизнесмен, у которого есть всё, о чём мечтает среднестатистический американец: любящая жена, пара детей, хорошая квартира с окнами в пол и целая компания, только что доставшаяся по наследству. Героя, правда, немного тревожит старший брат Джейкобс (Джошуа Элшер), с которым они давно потеряли контакт. Ноа решает найти близкого человека и оказывается в центре мрачной интриги. В бедном доме, где жил родственник, люди шарахаются от одного упоминания имени Джейкоба, а в соседней квартире таинственно пропала девушка. В это же время неизвестный в мотоциклетном шлеме убивает людей в округе и постепенно добирается до семьи Ноа.
«Прятки» — ремейк одноимённого корейского триллера, который стал локальным хитом ещё в 2013 году. Что интересно, фильм за шесть лет до «Паразитов» осмыслял социальное неравенство в обществе страны через архитектурную метафору: бедные предстали в роли эдаких тараканов, снующих в стенах богатых домов, — любыми способами они пытаются занять место под солнцем. Понятно, почему американские продюсеры заинтересовались сюжетом. Концепт универсальный, хлёсткий, актуальный в любой географии: зажиточные и нищие есть везде. Даже, как оказалось, в социалистическом Китае, где «Прятки» получили ремейк в 2016-м.
Американская версия более-менее точно следует оригиналу — та же фабула, сюжетные повороты и похожие по характеру герои. Казалось бы, испортить тут что-либо сложно: достаточно просто сменить корейские многоквартирники на халупу из гетто Нью-Йорка, и жанровый хит в кармане. Но если чему нас голливудские «Прятки» и учат, так это тому, что правильно повторить даже настолько простую формулу — целое искусство. Которым, к сожалению, режиссёр Джоэль Мур не овладел совершенно.
Если корейский оригинал — почти что эталонный камерный триллер, то американский ремейк выглядит золотым стандартом кинематографической некомпетентности. Это кино, которое попросту не может рассказать нехитрую историю. Если вы не смотрели первоисточник, то, вероятно, будете ломать голову над тем, какого чёрта вообще происходит. События следуют друг за другом без всякой логики, важные сюжетные детали даются впроброс, фильм вечно куда-то спешит, создаёт иллюзию динамики, жертвуя какой бы то ни было драматургической связностью (не зря он идёт аж на 20 минут меньше оригинала). Новые «Прятки» выглядят так, будто у авторов вовсе не было сценария, только какие-то абстрактные представления о том, что должно быть в жанре. Долгие кадры, всматривающиеся в пустоту, неоправданные джампскейры и таинственные флешбэки. Ну а под конец, разумеется, сумасшедший твист.
Но мы-то знаем, что сценарий у них был. Причём другой картины, в которой история представлена понятно и логично. Альфред Хичкок как-то говорил, что для хорошего фильма нужно всего три вещи: сценарий, сценарий и сценарий. И если «Прятки» 2021-го и войдут в историю кино, то только благодаря тому, что создатели решили бросить вызов легенде кино. Хичкок, мол, ты был неправ. Вот у нас был сценарий — и посмотри, что мы с ним натворили.