Звездный час актрисы Андреа Райзборо.
Однажды Лесли (Андреа Райзборо) выиграла в лотерею крупную сумму денег. Счастливая женщина говорит на камеру, что наконец встанет на ноги и, возможно, даже откроет закусочную. Спустя шесть лет героиня сидит в дешевом отеле, а ее мечты так и не осуществились. Лесли спустила выигрыш на выпивку, ей негде жить, а отношения с сыном оставляют желать лучшего. Она приезжает в родной город, но попытки вернуть жизнь в нужное русло заканчиваются распитием алкоголя.
В голливудской тусовке только и разговоров, что о «Ради Лесли». Наплыв популярности фильма произошел в первую очередь благодаря неожиданной поддержке со стороны десятков актеров. Шарлиз Терон, Гвинет Пэлтроу, Эдвард Нортон, Эми Адамс и другие звезды в унисон рекламируют полнометражный дебют Майкла Морриса и признаются в любви Андреа Райзборо. Даже если академики не отметят актрису и у Кейт Бланшетт не появится новая конкурентка на «Оскаре», Райзборо уже получила заслуженную порцию внимания от зрителей и критиков.
А хвалить игру британской артистки действительно есть за что. Райзборо здесь заставляет и ненавидеть свою героиню, и сочувствовать ей, и болеть за Лесли всей душой, а потом все сначала, пока наконец не пойдут титры. Бьющееся сердце фильма и, вероятно, единственная причина просмотра двухчасовой драмы — все это об одновременно хрупкой и сбивающей все на своем пути героине Лесли. Актрисе удалось уловить и передать мельчайшие штрихи зависимого человека: Лесли в равной степени вызывает отвращение и интерес. Это сложный персонаж, который сопротивляется каждой темной частичке себя и надеется на искупление. Снова и снова зависимая женщина с клеймом худшей матери в округе ищет подтверждения, что она — хороший человек. И зритель делает ровно то же.
Если центральный персонаж — лучшее, что есть в картине, то, увы, все остальные составляющие фильма не вызывают подобной палитры чувств. Интонация истории скачет так же, как и состояние Лесли. Первая половина хронометража подкупает меланхоличным настроением, но вторая — сворачивает совершенно в другую степь и сбивает с толку неожиданной динамикой. В этой же точке героиня знакомится с новым приятелем, потенциальным романтическим интересом и единственным человеком, который не знает ничего о прошлом женщины. Эта линия отвлекает от того, что действительно было интересно в картине, — от запутанных взаимоотношений матери и сына.
«Ради Лесли» — тихая инди-драма об обычной женщине из рабочего класса, чья жизнь пошла наперекосяк. Героиня падает в омут собственной боли и идет ко дну вместе с очередной бутылкой, пока слабый отблеск надежды не замаячит с первыми лучами нового дня. Резюмируя все вышесказанное и обращая внимание на название фильма, хочется еще раз отметить: пройти через круги алкогольного ада на экране нужно разве что ради Андреа Райзборо.