Серийный убийца, вебкам-модели и отсутствие интриги.
Грейс (Алисса Милано) — известная писательница детективов. Когда ее сестра Кэтлин просит срочно приехать, та бросает все дела и отправляется в пригород. Кэт нужна помощь в оформлении кредита, чтобы нанять адвоката и побороться за право опеки над сыном. Она с гордостью рассказывает, что избавилась от таблеток и устроилась на должность учительницы в местной школе. Единственное, о чем умалчивает героиня, это о подработке веб-моделью. Вскоре воссоединение девушек омрачается ужасным убийством Кэтлин. Пока количество подозреваемых растет, Грейс, уверенная, что не хуже полицейских может разобраться с мотивом, начинает помогать в расследовании преступления.
Постановщица Моника Митчелл известна тем, что сняла несколько рождественских ромкомов. Сменив тактику, режиссерка, кажется, не смогла побороть искушение и подкинула героине Алиссы Милано принца по соседству. Каким-то образом эта романтическая линия превалирует над ключевой детективной. Впрочем, пафос диалогов родом из книжек в мягких обложках и театральные поцелуи могут хоть как-то отвлечь от безвкусного полицейского сюжета.
Еще в самом начале Грейс говорит своей сестре, что ее книги отражают эксплуатацию женщин, мизогинию и патриархат. Фраза, заставляющая следить за сюжетом чуть внимательнее, оказывается брошенной просто так: не будет спойлером сказать, что все это мало относится к последующим убийствам. Не секрет, что детективные истории подкупают либо благодаря непредсказуемости, либо с помощью акробатики повествования, в том случае если зрителю известна личность преступника и он следит за тем, как главный герой доходит до порога истины. В «Расплате за грехи» нет ни того, ни другого. Зато есть целая плеяда неправдоподобных диалогов, благодаря которым любой драматизм кажется немного комичным.
Одним из непростительных элементов картины является ее отношение непосредственно к зрителю. Создатели буквально объясняют каждое слово, будто бы сомневаясь в интеллекте аудитории. Когда капитан полиции спрашивает, почему убийца выбрал своей целью именно доминатрикс, Грейс в кругу профессионалов задумывается и произносит: «Может, все дело в контроле». Столь тонкая проницательность, кажется, шокирует всех, кроме публики по ту сторону экрана.
Шаблонность истории позволяет делать ставки и угадывать каждый следующий шаг сюжета. Вряд ли вы будете удивлены, когда Грейс предложит себя на роль «приманки», а полиция, конечно же, оставит ее одну в решающий момент. Что касается самого преступника, не обязательно быть автором нескольких детективных романов, чтобы предугадать его личность еще в начале ленты. Достаточно всего лишь быть зрителем 2021 года, посмотревшим хотя бы парочку криминальных фильмов за свою жизнь.