Тэрон Эджертон пытается спасти 250 человек от страшной смерти.
Итан Копек (Тэрон Эджертон) вот уже три года работает в аэропорту Лос-Анджелеса без повышения. Не то чтобы герой получает большое удовольствие от профессиональной деятельности — просто любимая девушка Нора (София Карсон) тоже работает в этом аэропорту, а Итану приятно обедать с ней в перерывах. Привычный порядок дел меняется, когда Нора признается, что беременна. Кажется, пора наконец задуматься о будущем. Девушка намекает бойфренду, что ему стоит снова попробовать поступить в полицейскую академию (нереализованная мечта!), но Итан выбирает более безопасный маршрут — просит повышения. В тот же день он переходит с личного досмотра на проверку багажа, и пока зрители гадают, почему это более престижная должность, Итан получает от неизвестного подарок на Рождество — беспроводной наушник. Таинственный голос (Джейсон Бейтман) сообщает: когда на линии досмотра появится черный чемодан с красной ленточкой, его надо пропустить, не задавая вопросов, иначе Нора умрет.
Завязка «Ручной клади» повторяет историю «Телефонной будки» с Колином Фарреллом, в которой главный герой получает задания по телефону и выполняет их, чтобы сохранить жизнь окружающим. Но здание аэропорта все-таки больше телефонной будки, а у Эджертона, в отличие от Фаррелла, связь с убийцей беспроводная. Это значит, что без погонь и перестрелок не обойдется.
Режиссер «Ручной клади» — Жауме Кольет-Серра. Возможно, вы знаете его по картинам «Дитя тьмы» и «Дом восковых фигур» — ужасам из нулевых с Изабель Фурман и звездой «Сверхъестественного» Джаредом Падалеки. Но вероятнее всего, что Кольет-Серра знаком вам по «Пассажиру» или «Воздушному маршалу» — боевикам с Лиамом Нисоном, действие которых происходит в поезде и самолете соответственно. Новая работа режиссера кажется скорее прямым продолжением динамичных детективных историй о заговорах и преследовании, чем попыткой пойти новой дорогой.
В «Ручной клади» есть эпичная схватка героев в движущейся машине под рождественский хит, многочисленные пробежки Эджертона по зданию аэропорта, плохие русские с их смертельным вирусом, руководство по обезвреживанию бомб для новичков и даже юмор, который оценят как минимум сотрудники транспортной безопасности. Все части без проблем собираются вместе, превращаясь в одноразовый боевик, — в процессе скучать не придется, но вы вряд ли станете планировать пересмотр. Камера Лайла Винсента («Лестница») ловко подхватывает нужные детали, чтобы с помощью крупных планов без слов передать зрителю новую информацию. Наушник в ухе Итана, красная ленточка на чемодане, прицел на лбу у Норы, ручка на столе, именной пропуск в кармане шефа, наручные часы — пока зрители пытаются понять, что будет дальше, кто-то из героев уже приметил необходимую деталь, чтобы спустя несколько секунд попытаться с ее помощью перехватить контроль.
Разумеется, попытки предотвратить катастрофу помогут главному герою пересмотреть собственные жизненные ориентиры: вспомнить прошлое, раскопать истинные причины, по которым он не может двигаться дальше, переродиться и начать заново. Персонаж Тэрона Эджертона за два часа без всякой психотерапии избавляется от комплексов и пополняет запасы уверенности, а вот его экранная супруга, к сожалению, остается не более чем красивым приложением к герою.
«Ручная кладь» — милый предновогодний пустячок, идеально подходящий для зрителей, которые предпочтут «Крепкого орешка» «Реальной любви». Фильм едва ли войдет в историю, но в его компании можно приятно провести время. С улыбкой давать советы героям, которые порой словно намеренно совершают ошибку за ошибкой, или отбросить скепсис и с напряжением следить за развитием событий — решать только вам.