Неудачная попытка рассказать историю двух людей, которые пытаются найти силы жить дальше.
Супруги Мэйнард переживают потерю дочери. Джек (Крис О’Дауд) переезжает в психиатрическую больницу и пытается справиться с утратой с помощью терапии. А Лилли (Мелисса МакКарти) тем временем решает заняться садоводством. Покой женщины прерывает обычный скворец, который периодически устраивает атаки на героиню и борется с ней за территорию. Лилли просит помощи у ветеринара, в прошлом психотерапевта, который помогает ей преодолеть боль и наладить отношения с мужем.
Поразительно, но по пути на Netflix «Скворец» был показан на кинофестивале в Торонто. Один этот факт мог бы дать надежду на качественно сделанную работу, но, к сожалению, история о попытке пережить травму оказывается не то что неубедительной, а скорее необязательной для просмотра. Ко всему прочему режиссером является Тед Мелфи – создатель таких запоминающихся работ, как «Скрытые фигуры» и «Святой Винсент», а главные роли исполнили талантливейшие Мелисса МакКарти и Крис О’Дауд. Фильм, который собрал вокруг себя столько жемчужин, в конечном счете вынуждает всех вместе тонуть на этом корабле вместе с очаровательной птицей.
Очевидно, что Мелфи и сценарист Мэтт Харрис понятия не имеют, как работать с такими элементами сюжета, как горе, потеря ориентиров и депрессия. Вместо того чтобы развить эти темы, создатели картины полагаются на сентиментальную музыку, которая явно не может взять на себя весь груз эмоциональности, а просто временами превращается в затянутый клип инди-группы. «Скворец» одним своим синопсисом говорит зрителям о том, что нас ожидает приятная лента о проблесках света после черной полосы, но поверхностное изображение главных героев губит эту идею. Как бы мы ни хотели сочувствовать супругам Мэйнард, они остаются для смотрящего абсолютно чужими людьми, а любой намек на симпатию продиктован скорее блестящим кастингом, чем глубинным анализом их непростых характеров.
Еще одним немаловажным персонажем фильма становится птица, которая с каждой сценой раскрывает задуманный режиссером и весьма предсказуемый символизм. Есть немало картин, где то или иное животное помогает людям справиться с внутренней тяжестью и вновь обрести веру во что-то хорошее, но, честно говоря, «Скворец» вряд ли войдет в подобный топ фильмов. Как и большинство моментов, происходящих на экране, сюжетная линия со скворцом влияет на выбор и эмоциональное состояние героини, но не развивается достаточно подробно или хотя бы реалистично. Из-за этого возникает ощущение, что ты развернул пакет подарков, надеясь на приятный исход, а там вместо обещанных конфет оказались лишь обертки от них.
У новой картины Мелфи был действительно огромный потенциал для того, чтобы начать качественный диалог со своей публикой. Тут и там появляются зачатки для диалога о неоправданном чувстве вины, о человеческой потребности во всем искать закономерность и ответы и о том, как «починить» отношения, когда у обоих партнеров что-то внутри сломалось. Иными словами, история о трагедии двух супругов отчаянно хочет, чтобы аудитория почувствовала их горечь, но даже не пытается как-то внятно изобразить этот надлом.