Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Рецензия на фильм «Скворец» – драмеди о скорби с Мелиссой МакКарти в главной роли

Неудачная попытка рассказать историю двух людей, которые пытаются найти силы жить дальше.

Добавить в закладки

Трейлер

Супруги Мэйнард переживают потерю дочери. Джек (Крис О’Дауд) переезжает в психиатрическую больницу и пытается справиться с утратой с помощью терапии. А Лилли (Мелисса МакКарти) тем временем решает заняться садоводством. Покой женщины прерывает обычный скворец, который периодически устраивает атаки на героиню и борется с ней за территорию. Лилли просит помощи у ветеринара, в прошлом психотерапевта, который помогает ей преодолеть боль и наладить отношения с мужем.

Мелисса Маккарти в роли Лилли Мейнард на кадре из фильма «Скворец»

Мелисса Маккарти в роли Лилли Мейнард на кадре из фильма «Скворец»

Поразительно, но по пути на Netflix «Скворец» был показан на кинофестивале в Торонто. Один этот факт мог бы дать надежду на качественно сделанную работу, но, к сожалению, история о попытке пережить травму оказывается не то что неубедительной, а скорее необязательной для просмотра. Ко всему прочему режиссером является Тед Мелфи – создатель таких запоминающихся работ, как «Скрытые фигуры» и «Святой Винсент», а главные роли исполнили талантливейшие Мелисса МакКарти и Крис О’Дауд. Фильм, который собрал вокруг себя столько жемчужин, в конечном счете вынуждает всех вместе тонуть на этом корабле вместе с очаровательной птицей.

Очевидно, что Мелфи и сценарист Мэтт Харрис понятия не имеют, как работать с такими элементами сюжета, как горе, потеря ориентиров и депрессия. Вместо того чтобы развить эти темы, создатели картины полагаются на сентиментальную музыку, которая явно не может взять на себя весь груз эмоциональности, а просто временами превращается в затянутый клип инди-группы. «Скворец» одним своим синопсисом говорит зрителям о том, что нас ожидает приятная лента о проблесках света после черной полосы, но поверхностное изображение главных героев губит эту идею. Как бы мы ни хотели сочувствовать супругам Мэйнард, они остаются для смотрящего абсолютно чужими людьми, а любой намек на симпатию продиктован скорее блестящим кастингом, чем глубинным анализом их непростых характеров.

Крис О’Дауд в роли Джека на кадре из фильма «Скворец»

Крис О’Дауд в роли Джека на кадре из фильма «Скворец»

Еще одним немаловажным персонажем фильма становится птица, которая с каждой сценой раскрывает задуманный режиссером и весьма предсказуемый символизм. Есть немало картин, где то или иное животное помогает людям справиться с внутренней тяжестью и вновь обрести веру во что-то хорошее, но, честно говоря, «Скворец» вряд ли войдет в подобный топ фильмов. Как и большинство моментов, происходящих на экране, сюжетная линия со скворцом влияет на выбор и эмоциональное состояние героини, но не развивается достаточно подробно или хотя бы реалистично. Из-за этого возникает ощущение, что ты развернул пакет подарков, надеясь на приятный исход, а там вместо обещанных конфет оказались лишь обертки от них.

У новой картины Мелфи был действительно огромный потенциал для того, чтобы начать качественный диалог со своей публикой. Тут и там появляются зачатки для диалога о неоправданном чувстве вины, о человеческой потребности во всем искать закономерность и ответы и о том, как «починить» отношения, когда у обоих партнеров что-то внутри сломалось. Иными словами, история о трагедии двух супругов отчаянно хочет, чтобы аудитория почувствовала их горечь, но даже не пытается как-то внятно изобразить этот надлом.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?