Трогательный дебют Лауры Кинли с Нико Паркер, звездой сериала «Одни из нас».
2005 год. Дорис (Нико Паркер) живет с мамой Кристин (Лора Линни) и умирающим братом Максом (Кри Кава). У парня рак мозга, он не может ни говорить, ни двигаться. Семья переводит больного в хоспис, после чего приходится только терпеливо ждать конца. Кристин не может босить сына в одиночестве и проводит ночи в больнице. В пропитанном запахом лекарств жилище Дорис остается одна и желает всего лишь быть обычным подростком. Девушка решает пригласить к себе одноклассников, которые до этого даже имени ее не знали, и начинает регулярно устраивать дома посиделки. В это же время возле хосписа героиня знакомится с активистом Полом (Вуди Харрельсон): причудливый мужчина слушает жалобы Дорис на мать и раз за разом напоминает юной особе о ценности и краткости жизни.
Актриса и сценаристка Лаура Кинли при создании полнометражного дебюта опиралась на воспоминания о собственной юности. Взросление режиссерки, как и у Дорис, пришлось на время болезни и угасания брата. Семейная трагедия легла в основу фильма о девочке-подростке, которую съедает одиночество, обида и злость. Премьера картины прошла на фестивале «Сандэнс» в этом году, а исполнительница главной роли Нико Паркер получила приз жюри за актерский прорыв.
Coming-of-age — жанр, в котором каждый может разглядеть крупицы себя. Одни, подобно Кристине («Леди Берд»), жаждали умчаться из провинции в большой мир. Другие по примеру Эндрю («В ритме ча-ча-ча») возвращались домой и искали ответы на вопросы в родных улочках. А кто-то так же, как и Дорис в солнечном прибрежном городе, оказывался в тупике взросления: как двигаться дальше и оставаться ребенком, когда в соседней комнате умирает близкий человек? Героиня Паркер несколько лет присматривала за неизлечимо больным братом, пока положенные радости отрочества проходили мимо. Жизнь была поставлена на паузу: сверстники нежились в лучах первых чувств и веселились на нескончаемых вечеринках, а Дорис из сестры превращалась в сиделку и помогала матери преодолевать обрушившееся на семью горе. Теперь наконец девушка надеется догнать упущенное и впитать желанный опыт.
Конфликт матери и дочери — центральная тема фильма. Лаура Кинли не встает ни на чью сторону, показывая ситуацию с точки зрения обеих героинь. Нет ничего предосудительного в том, что Кристин всю себя отдает заботе об умирающем чаде. Нет ничего удивительного, что дочь чувствует себя покинутой. В каком-то смысле девушка теряет не только брата, но и прежнюю мать — жизнерадостную и поддерживающую. В сердце страдающей женщины словно бы временно нет места для второго ребенка. В одной сцене Кристин на вопрос сотрудницы хосписа, есть ли у нее еще дети, отвечает отрицательно. Лишь спустя пару мгновений героиня исправляет саму себя и не понимает, как могла произнести подобное. Через такие незначительные моменты режиссерка деликатно подчеркивает пропасть между родственниками, которым, очевидно, совсем скоро придется заново узнавать друг друга.
«Солнечный берег» — название хосписа, в котором содержится Макс. Возле медицинского учреждения толпятся активисты, которых волнует судьба Терри Шайво — американки, чья история вызвала шумиху общественности и споры вокруг эвтаназии. Громкая новость служит фоном для драмеди: Дорис ежедневно проходит возле протестующих с плакатами, а на уроке учитель просит школьников поразмышлять об этической стороне ситуации. Один из активистов становится новым другом для девушки: Пол, похожий одновременно на бродягу и мудреца, помогает Дорис разобраться в хаосе мыслей, размышляет о конечности человеческой жизни и подталкивает подростка быть помягче по отношению к матери. Дружба героев, которая, очевидно, должна быть сердцем картины, увы, оставляет смешанные чувства. Не покидает ощущение, что в мостике взаимоотношений наставника и подопечной не хватает нескольких кирпичиков.
Авторка говорит о таких безрадостных темах, как смерть и скорбь, но интонация фильма напоминает сотни других теплых картин о буднях подростков. И все же детище Кинли — не только история сложного взросления, но и этюд переживания утраты. Дорис изо всех сил пытается отгородиться от болезни брата и наслаждаться нежным возрастом. Но осознание скорой кончины тяжелым камнем ложится на грудь: вот-вот страшное произойдет и придется действительно перевернуть страницу. И именно об этом «Солнечный берег» — о преодолении горя, неизбежности потери и необходимости жить дальше.