История любви писателей, основанная на реальных событиях, от Бьорна Рунге, режиссера фильма «Жена».
У Алекса (Сверрир Гуднасон) проблемы с контролем агрессии. Из-за приступов гнева страдают жена и дети мужчины. Пытаясь справиться с кризисом, герой обращается к психотерапевту, который советует ему исследовать историю семьи. Так Алекс окунается в прошлое деда — известного писателя Свена Столпе (Билл Скарсгард) с непростым характером. В 1930-е его жена Карин (Аста Аугуст) заводит роман с поэтом Олофом Лагеркранцем (Густав Линд), который впоследствии станет главным врагом Свена. Изучая по крупицам подробности любовных перипетий родственников, Алекс открывает глаза на родословную и самого себя.
Если заранее не заглядывать в справочники и не быть поклонником шведской литературы, можно принять историю на экране за чистый вымысел. А любовный треугольник интеллектуалов между тем действительно случился: реальные события были пересказаны в книге Алекса Шульмана — внука Столпе. Пассажи из 30-х переплетаются воедино с современностью, рождая сюжет о преемственности, цикличности и работе над ошибками.
Несмотря на то что в сюжете присутствуют сразу два мастера пера, пульсирующим сердцем ленты выступает Карин. Она типичная молодая интеллектуалка первой половины XX века, которая осталась в тени мужчин. Пленительная женщина не просто супруга влиятельного автора и любовница романтичного поэта, но и талантливая переводчица. Очевидно, непримиримые соперники — не единственные, у кого была нежная любовь к словам. Об этом свидетельствует и сцена из фильма, в которой героиня старательно ищет эквиваленты устойчивым выражениям, и факт из жизни — за плечами у дивы есть книга собственного сочинения.
О том, что у Карин отобрали право голоса, говорит и сам Алекс. Он ищет подсказки в литературных текстах деда и Олафа: первый неизменно писал о коварной женщине, второй — об ангеле. Очертания молодой девушки возникают на страницах писателей, которые снова и снова пишут о возлюбленной со своего ракурса. Несмотря на вечный статус главной героини, истинная Карин остается размытой фигурой и ускользающим воспоминанием. Ее собственные чувства запечатлены в тайных письмах, а крик отчаяния зарыт глубоко внутри. В Карин отражаются миллионы других девушек эпохи: юная леди сталкивается с навязанным стыдом за собственные желания, зависимостью от супруга, стигматизацией проблем психического здоровья и последствиями нелегального аборта.
Многослойность фильма, как ни странно, не отталкивает, а, напротив, делает картину объемнее. История Карин и Свена не замыкается лишь на них в далеком 1932-м, а влияет на окружение и через десятилетия: маленький Алекс наблюдает за сложными отношениями деда и бабушки, впитывая как губка модель абьюзивного поведения. Картина иллюстрирует, как тяжело выбраться из нездоровых отношений, поверить в себя и не поддаться манипуляциям партнера. Но, что важнее, «Сожги все мои письма» показывает, что старшее поколение может серьезно травмировать следующее.
Бьорну Рунге удалось слепить из первоисточника качественную ретро-драму. Все необходимые элементы на месте: безупречный сеттинг, опьяняющая героев страсть и зачитанные до дыр письма. Фильм не удивляет оригинальностью, но и не оставляет чувства разочарования. В конце концов главный герой сделал то, что не помешало бы доброй половине человечества, — пошел в терапию и разобрался с внутренними демонами.