Тревожный режиссерский дебют Анны Кендрик — звезды «Идеального голоса» и «Мне бы в небо».
В сентябре в международный прокат вышел режиссерский дебют Зои Кравиц «Подай знак», в октябре на место Кравиц пришла Анна Кендрик — не менее популярная актриса, неравнодушная к жанру комедии («Идеальный голос», «Мне бы в небо», «Скотт Пилигрим против всех»). Тем удивительнее факт, что, оказавшись по ту сторону камеры, Кендрик сняла кино не легковесное и комичное, а тревожное и реалистичное, пугающее не хуже скандального «Ужасающего 3». В основу сюжета «Свидания с монстром» легли реальные события, произошедшие в Америке в конце 70-х годов. Тогда фотограф-любитель и по совместительству серийный маньяк Родни Алькала убил по меньшей мере 170 молодых женщин и девочек — новая информация о его предполагаемых жертвах появляется до сих пор. От небезызвестного Теда Банди, который орудовал примерно в то же время, но в другой части страны, Алькалу отличала примечательная деталь в биографии. В 1978 году он стал участником, а затем и победителем популярного телевизионного шоу «Игра в свидание», в ходе которого девушка вслепую выбирала одного из трех парней. Только чудом участница передачи смогла избежать смерти от рук Алькалы. Собственно, ей и посвящена эта история.
Главная героиня «Свидания с монстром» — начинающая актриса Шерил Брэдшоу (Анна Кендрик), которая безуспешно пытается построить карьеру в шоу-бизнесе. Однако вместо заветных ролей получает лишь скабрезные предложения и насмешки. После очередного неудачного кастинга Брэдшоу получает звонок от агентши, которая предлагает ей стать героиней популярной романтической телепередачи. Особых актерских талантов не требуется, нужно лишь широко улыбаться, задавать участникам заранее написанные вопросы, всячески поощрять мужчин за откровения. Оказавшись под прицелом камер, Шерил внезапно решает отойти от сценария и проявить инициативу — что смущает продюсеров, но очень радует зрителей, уставших от однотипного сюжета. И все бы хорошо, но после съемок один из участников — фотограф Родни Алькала (Дэниэл Зоватто) — настойчиво приглашает Шерил на ужин, а оставаться с ним наедине как-то не особо хочется.
«Свидание с монстром», пожалуй, самый примечательный режиссерский дебют года, заметно выделяющийся на фоне «Манкимена» от Дева Пателя («Миллионер из трущоб»), «Чистильщика бассейнов» Криса Пайна («Звездный путь») и «Подай знак» Зои Кравиц («Меломанка»). Ретро-триллер Анны Кендрик больше всего хочется сравнить с недавним хоррором «Полночь с дьяволом», действие которого также разворачивается на съемочной площадке популярного телевизионного шоу. Как и братья Колин и Кэмерон Кэрнс, Кендрик прибегает к стилизации, отдавая предпочтение широкоугольному объективу, тщательно подбирает декорации и всячески стремится вовлечь зрителей в климат эпохи.
Сценарий «Свидания с монстром» выходит далеко за пределы телеэкрана, то и дело скачет во времени, пытаясь ухватить как можно больше деталей из темного прошлого маньяка. Будучи интеллектуальным и харизматичным мужчиной, Алькала завлекал женщин обманчиво добрыми словами и на первый взгляд благородными поступками — он казался абсолютно нормальным ровно до того момента, когда решался нанести первый удар. «Свидание с монстром» точечно проходится по хронологии преступлений Алькалы: каждую сцену нападения, снятую крупным планом и подчеркнуто реалистичную, смотреть морально тяжело. Кендрик осознанно избегает эксплуатации графического насилия, мастерски воссоздавая на экране ощущение парализующего страха — причем делает это одновременно и как актриса, и как режиссерка. Прием с «подглядывающей камерой» вынуждает зрителя ощущать себя участником происходящих событий — без возможности что-либо изменить.
Пунктирной линией через весь фильм проходит тема сексизма, который сквозит как из продюсеров телешоу, стремящихся превратить Шерил Брэдшоу в пустоголовую куклу, так и от полицейских, которые лишь отмахиваются от жалоб девушек на нападение маньяка. Примечательно, что после первого ареста Родни Алькалу отпустили под залог, что позволило ему убить женщину и ребенка. Впрочем, Анна Кендрик не пытается еще больше сгущать гендерные противоречия (куда уж больше), мужские персонажи в «Свидании с монстром» — вульгарные, равнодушные, неуверенные, отстраненные, недоверчивые или подчеркнуто нарциссические — все еще кажутся максимально безопасной компанией на фоне бесконечно утонченного и вежливого маньяка, ласкающего слух, не совершающего ни единой ошибки.