Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP2WayUf8s
Рецензии

Рецензия на фильм «Свидание с монстром» — парализующий триллер о знаменитом маньяке

Тревожный режиссерский дебют Анны Кендрик — звезды «Идеального голоса» и «Мне бы в небо».

Сегодня Текст: Оля Смолина Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Анна Кендрик в роли Шерил на кадре из фильма «Свидание с монстром»

Анна Кендрик в роли Шерил на кадре из фильма «Свидание с монстром»

В сентябре в международный прокат вышел режиссерский дебют Зои Кравиц «Подай знак», в октябре на место Кравиц пришла Анна Кендрик — не менее популярная актриса, неравнодушная к жанру комедии («Идеальный голос», «Мне бы в небо», «Скотт Пилигрим против всех»). Тем удивительнее факт, что, оказавшись по ту сторону камеры, Кендрик сняла кино не легковесное и комичное, а тревожное и реалистичное, пугающее не хуже скандального «Ужасающего 3». В основу сюжета «Свидания с монстром» легли реальные события, произошедшие в Америке в конце 70-х годов. Тогда фотограф-любитель и по совместительству серийный маньяк Родни Алькала убил по меньшей мере 170 молодых женщин и девочек — новая информация о его предполагаемых жертвах появляется до сих пор. От небезызвестного Теда Банди, который орудовал примерно в то же время, но в другой части страны, Алькалу отличала примечательная деталь в биографии. В 1978 году он стал участником, а затем и победителем популярного телевизионного шоу «Игра в свидание», в ходе которого девушка вслепую выбирала одного из трех парней. Только чудом участница передачи смогла избежать смерти от рук Алькалы. Собственно, ей и посвящена эта история.

Анна Кендрик в роли Шерил на кадре из фильма «Свидание с монстром»

Анна Кендрик в роли Шерил на кадре из фильма «Свидание с монстром»

Главная героиня «Свидания с монстром» — начинающая актриса Шерил Брэдшоу (Анна Кендрик), которая безуспешно пытается построить карьеру в шоу-бизнесе. Однако вместо заветных ролей получает лишь скабрезные предложения и насмешки. После очередного неудачного кастинга Брэдшоу получает звонок от агентши, которая предлагает ей стать героиней популярной романтической телепередачи. Особых актерских талантов не требуется, нужно лишь широко улыбаться, задавать участникам заранее написанные вопросы, всячески поощрять мужчин за откровения. Оказавшись под прицелом камер, Шерил внезапно решает отойти от сценария и проявить инициативу — что смущает продюсеров, но очень радует зрителей, уставших от однотипного сюжета. И все бы хорошо, но после съемок один из участников — фотограф Родни Алькала (Дэниэл Зоватто) — настойчиво приглашает Шерил на ужин, а оставаться с ним наедине как-то не особо хочется.

Анна Кендрик в роли Шерил на кадре из фильма «Свидание с монстром»

Анна Кендрик в роли Шерил на кадре из фильма «Свидание с монстром»

«Свидание с монстром», пожалуй, самый примечательный режиссерский дебют года, заметно выделяющийся на фоне «Манкимена» от Дева ПателяМиллионер из трущоб»), «Чистильщика бассейнов» Криса ПайнаЗвездный путь») и «Подай знак» Зои Кравиц («Меломанка»). Ретро-триллер Анны Кендрик больше всего хочется сравнить с недавним хоррором «Полночь с дьяволом», действие которого также разворачивается на съемочной площадке популярного телевизионного шоу. Как и братья Колин и Кэмерон Кэрнс, Кендрик прибегает к стилизации, отдавая предпочтение широкоугольному объективу, тщательно подбирает декорации и всячески стремится вовлечь зрителей в климат эпохи. 

Сценарий «Свидания с монстром» выходит далеко за пределы телеэкрана, то и дело скачет во времени, пытаясь ухватить как можно больше деталей из темного прошлого маньяка. Будучи интеллектуальным и харизматичным мужчиной, Алькала завлекал женщин обманчиво добрыми словами и на первый взгляд благородными поступками — он казался абсолютно нормальным ровно до того момента, когда решался нанести первый удар. «Свидание с монстром» точечно проходится по хронологии преступлений Алькалы: каждую сцену нападения, снятую крупным планом и подчеркнуто реалистичную, смотреть морально тяжело. Кендрик осознанно избегает эксплуатации графического насилия, мастерски воссоздавая на экране ощущение парализующего страха — причем делает это одновременно и как актриса, и как режиссерка. Прием с «подглядывающей камерой» вынуждает зрителя ощущать себя участником происходящих событий — без возможности что-либо изменить.

Пунктирной линией через весь фильм проходит тема сексизма, который сквозит как из продюсеров телешоу, стремящихся превратить Шерил Брэдшоу в пустоголовую куклу, так и от полицейских, которые лишь отмахиваются от жалоб девушек на нападение маньяка. Примечательно, что после первого ареста Родни Алькалу отпустили под залог, что позволило ему убить женщину и ребенка. Впрочем, Анна Кендрик не пытается еще больше сгущать гендерные противоречия (куда уж больше), мужские персонажи в «Свидании с монстром» — вульгарные, равнодушные, неуверенные, отстраненные, недоверчивые или подчеркнуто нарциссические — все еще кажутся максимально безопасной компанией на фоне бесконечно утонченного и вежливого маньяка, ласкающего слух, не совершающего ни единой ошибки. 

Текст: Оля Смолина
1 комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?