Триллер с Дейзи Ридли о токсичном браке и тяготах материнства.
Анетт (Дейзи Ридли) вместе с мужем Беном (Шазад Латиф) и двумя детьми переезжает в загородный дом. Пока жена заботится о сыне-младенце, муж сопровождает дочь Матильду (Хиба Ахмед) на съемки — восьмилетняя девочка получила роль в костюмированной драме. На площадке Бен знакомится с известной актрисой Алисией (Матильда Анна Ингрид Лутс): звезда очаровывает мужчину, который отныне будет с трепетом ждать сообщений от новой знакомой. Анетт наблюдает, как муж влюбляется в другую, а ее брак терпит крах. День за днем терпение супруги начинает стремительно иссякать.
«Тайна в ее глазах» — работа театрального режиссера Сэма Йэтса по дебютному сценарию актера Тома Бейтмана («Убийство в Восточном экспрессе», «Много шума из ничего»). Но фильм основан на оригинальной идее Дейзи Ридли: актриса не только сыграла главную роль, но и выступила продюсеркой проекта. То, что за мрачной историей о супружестве стоит женщина, не вызывало сомнений: «Тайна в ее глазах» показывает участь несчастных жен и фиксирует на экране бремя материнства. Звезда «Звездных войн» в последние годы словно бы неотрывно ищет себя и экспериментирует с жанрами. В этом году, например, также состоялась премьера биографической драмы о пловчихе, пересекшей Ла-Манш: если в байопике Йоакима Рённинга актриса изображала неиссякаемое упорство, то в триллере Йэтса у британки совершенно иной образ: вместо искрящихся глаз — абсолютно утомленный, а порой и безумный взгляд.
С первых сцен режиссер дает понять, насколько пренебрежительно муж относится к жене. Бен излучает перманентное раздражение: что бы Анетт ни сказала и ни сделала, все может обернуться не в ее пользу. Он — не особенно успешный писатель с высокой самооценкой, она — бывшая работница издательства, которая пожертвовала карьерой ради партнера и детей. Для Бена жена — своего рода обслуживающий персонал: супруг даже из вежливости не проявляет интереса к делам женщины и уж тем более не считает нужным помогать в уходе за новорожденным ребенком. Йэтс подчеркивает холод в браке посредством дежурных диалогов, отсутствия физической близости и давящего молчания. Нелюбовь контрастирует с просторным домом, который должен был стать уютным гнездышком молодого семейства, но превратился в обитель тоски и пассивной агрессии.
Мы мало что знаем об Анетт. Даже подробности работы в издательстве остаются неизвестными. Но факты из биографии не особенно важны: авторы проекта кадр за кадром и без лишних слов вырисовывают образ катастрофически уставшей женщины, внутри которой со стремительной силой растет злость. В одной сцене Анетт упирается руками в зеркало так сильно, что оно трескается — точно так же, как ее брак начинает разваливаться на части. В другой — женщина что есть мочи бежит из дома, чтобы хоть на пару секунд не слышать плач ребенка. Безмолвных фрагментов оказывается достаточно, чтобы понять положение героини: равнодушие мужа и его увлечение другой выбивают почву из-под ног, а чувство обиды и несправедливости подпитывает внутреннюю ярость. Гнев вот-вот вырвется наружу: зритель с первых сцен ждет, когда послушная домохозяйка возьмет ситуацию в свои руки и поставит Бена на место.
То, что удается «Тайне в ее глазах» лучше всего, — держать в напряжении даже в те моменты, когда, казалось бы, ничего не происходит. Нет, не за счет центральной интриги, а благодаря тревожному настроению. Режиссер пугает удушающей рутиной молодой мамы — изолированной от окружающих и брошенной мужем, утопающей в одиночестве и теряющей контроль над своей жизнью. Два главных козыря фильма — Дейзи Ридли и финальный твист, который, к слову, совершенно не сложно предсказать (ну и пусть!). Толика предсказуемости прощается по щелчку пальцев, когда на титрах ясно понимаешь — потраченного времени нисколько не жалко.