Отшельник-математик мстит человечеству за общественный прогресс
Одинокий житель леса выражает протест индустриализации, шифруя записи в дневниках. Каждый раз, целясь в небо винтовкой, он выливает гнев на пролетающие мимо самолеты, а стоит байкерам заехать на его территорию, как их ожидает не менее яростный прием. Это не кто иной, как Тед Качинский (Шарлто Копли) — одаренный математик, отказавшийся от технологий и научной карьеры в пользу тихой жизни на природе. В течение семнадцати лет мужчина отправлял по почте бомбы тем, кто выступал за научный прогресс, а сотрудники ФБР отчаянно пытались его поймать.
С 1978-го по 1995 год самодельные бомбы Теда Качинского привели к двадцати двум ранениям и трем смертям. Некогда преподаватель университета, он много лет жил в небольшой хижине, испытывая чувство гордости за неприязнь к благам цивилизации. На первый взгляд не особенно опасный, этакий местный чудак, он постепенно превращается в душевнобольного человека, которому совершенно точно необходимо пройти курсы по управлению гневом. Его нельзя назвать альтруистом: герой не единожды повторяет, что он в первую очередь мститель. Гениальность и интеллект же и вовсе остаются где-то за кадром — возможно, для того, чтобы ненароком не вызвать у зрителя чувства восхищения антигероем. Зато перед нами настоящий женоненавистник, не способный удержаться ни на одной постоянной работе и регулярно умоляющий семью выслать деньги.
Режиссеры не раз пытались проникнуть в сознание психопатов. Их решимость приблизиться на минимальное расстояние к герою-маньяку порой стирала всяческие границы и приводила к сочувствию (вспомним, к примеру, «Джокера»). Здесь же, вопреки тому что изложение идет исключительно от лица Теда, ничего подобного (к счастью) не происходит. Леденящий душу портрет не наталкивает на мысли об оправдании, а, напротив, порождает маленький комочек страха внутри.
То, что образ Унабомбера держит на себе весь повествовательный пласт, одновременно и фишка, и упущение ленты. Благодаря прямолинейному взгляду со стороны героя выстраивается интимная картина, которая создает подобие ощущения подглядывания за преступником. Других персонажей практически нет: небольшие сцены с соседями по участку и обрывки разговоров с работодателями. Мы даже не слышим голоса матери и брата, с которыми Тед периодически ругается в телефонной будке, а расследование ФБР и вовсе разворачивается где-то в параллельной вселенной. Все это, может, и высвобождает пространство для вспышек галлюцинаций и агрессии главного героя, но при этом не дает возможности зацепиться за историю.
Как бы мы ни устали от шаблонных байопиков, но здесь, кажется, парочка штампов могли дополнить сюжет. Как минимум катастрофически не хватает флешбэков из прошлого, которые обнажили бы разрушительный путь Теда от вундеркинда к террористу. Как итог у режиссера получается смесь безумия и злости, охвативших человека с головы до ног. Недосказанность наталкивает на мысли, что искать логику в поступках Качинского не имеет смысла. Он — олицетворение необъяснимой силы природы зла, которая появляется из ниоткуда и рушит жизни. И это знание пугает не меньше взрывов самодельных бомб.