Мужчина на пятом десятке активно не любит самокаты и вейпы.
Джек Келли (Билл Бёрр) — образцовый семьянин и приятный во всех отношениях мужчина. У него всё в порядке с женой (Кэтрин Аселтон), детьми, работой, есть старые друзья. С ними же, Майком (Боким Вудбайн) и Коннором (Бобби Каннавале), он владеет небольшим текстильным производством. В надежде оплатить обучение сына в частной школе, а затем и в колледже Джек продаёт долю в компании. Он хочет сохранить техническую должность в коллективе, но, к сожалению, новое руководство оказывается настолько прогрессивным, что спустя несколько недель Джека отстраняют от работы. А директриса (Рейчел Харрис) частной школы превращает образовательный процесс в построение секты, от чего Келли тоже не в восторге. Деньги потеряны, отношения не только с миром, но и с женой испорчены. Вчерашний образец для подражания обнаруживает себя изгоем.
Стендап-комики продолжают снимать фильмы. Относительно недавно дебютировали в постановке игрового кино Джеррод Кармайкл («На счёт три») и Бо Бёрнэм («Восьмой класс»). Отдельная режиссёрская карьера есть у Луи Си Кея («Хорас и Пит», «Четвёртое июля»). Осенью 2023 года и у Билла Бёрра тоже вышел фильм.
В последних концертах Бёрр эксплуатирует один и тот же набор положений. Он — белый гетеросексуальный мужчина умеренных политических взглядов. Уже не молодой, есть жена, дети. Но вокруг — толпы людей, которые только и ищут повода оскорбиться. Билл шумно ругается, толпы действительно оскорбляются, всё искрит, бушует. Под конец комик признаёт, что, наверное, ему бы стоило активнее сдерживать свой темперамент и не устраивать скандал из всего подряд. Схема уже много лет как работает практически безотказно, можно даже не вставлять шутки, просто эмоционально жаловаться на окружающих. По этим же лекалам сшиты «Три старика», режиссёрский дебют Бёрра.
Проблема в том, что речь идёт о полнометражном кино, а не о стендап-концерте. Рассказывать со сцены монолог, каким бы сложно выстроенным он ни был, кажется задачей, сильно отличающейся от режиссуры фильма. И уж тем более, если включить в картину тот же материал, с которым недавно выступал у микрофона, смешнее он не станет. Показателен эпизод, где сидящий за рулём главный герой кроет последними словами парня, едущего прямо перед ним на электросамокате. Процессу отчитывания молодёжи отдана ровно одна утомительная минута, чтобы зритель наверняка запомнил. Под конец фильма Джек преодолеет себя, встанет на электросамокат и помчится буквально в светлое будущее — на роды жены. Ещё и отбросив старые устои — сбежав от престарелого водителя (Брюс Дерн) разваливающегося такси. Символизма хоть отбавляй, жаль только, что сшит он весь белыми нитками. В самом конце самокат покажут ещё раз — уже другой парень с грохотом упадёт прямо в кучу мусора. Помимо владельцев самокатов у Джека Келли проблемы с феминистками, деколонизаторами, вейперами, психологами — с кем только нет у него повода поругаться.
«Три старика» — картина слишком предсказуемая даже по меркам стриминговых комедий. Положение могли бы спасти хлёсткие шутки или харизматичные персонажи, только в дебюте комика и их не хватает. Не то чтобы совсем нет, но недостаточно, а единственный харизматик на экране — сам Бёрр-Келли, однако он непрерывно брюзжит. Будучи сколь угодно правым или неправым, герой ведёт себя слишком однозначно. Мужчина просто шумно и экспрессивно жалуется на жизнь, а потом берёт себя в руки и останавливается. Достоин ли нехитрый конфликт экранизации? Может быть, и да, но уверенно ответить не получается.
Фактически Билл Бёрр встроил собственное стандартное выступление в киношаблон комедии. И то и другое поблёкло, но фанатам наверняка понравится, Бёрр один из самых популярных комиков в мире. Кино как таковое ему, кажется, не слишком интересно, он лишь ищет новые форматы для спешлов. Хочется посоветовать автору продолжать искать, поменьше сидеть в комментариях социальных сетей и почаще трогать траву. Впрочем, он и так всё знает, но материал для следующих выступлений, увы, сам себя не соберёт.