Напряженный сай-фай со звездным кастом от Микаэля Хофстрёма, режиссера фильмов «Зло» и «Идеальный пациент».
Джон (Кейси Аффлек) — астронавт на борту космического корабля, который направляется в сторону Титана, одного из спутников Сатурна. В важной операции также участвуют Нэш (Томер Капон) и капитан Фрэнкс (Лоуренс Фишбёрн). Экипаж входит в глубокую спячку и пробуждается каждые три месяца. Гибернация имеет серьезные побочные эффекты: Джон видит на борту возлюбленную Зои (Эмили Бичем), а Нэш впадает в паранойю по поводу безопасности полета и начинает с подозрением относиться к Фрэнксу. Хаос на корабле приводит к страшным последствиям.
Как и многие фильмы о космосе, «Ускорение» вращается вокруг опасной миссии. Не особенно важны детали операции (троица мчится к Титану в надежде отыскать ценные природные ресурсы), ведь все эти подробности — лишь фон для игр разума на космическом корабле. Кейси Аффлек играет уставшего, измученного и сонного мужчину, который страдает от хандры на борту и тоскует по любимой девушке. Зои появляется в снах Джона как по расписанию, когда тот впадает в спячку на месяцы. Таким образом зритель узнает о прошлом героя: там мужчина непрестанно готовится к отправке в космос, лелеет надежду, что именно его выберут среди прочих кандидатов, и не может отвести глаз от рыжеволосой коллеги. Вскоре астронавт начинает видеть возлюбленную и в коридорах корабля: Зои, как навязчивая мысль, не покидает голову Джона — а может, стоило выбрать стабильные отношения с той самой, а не работу мечты, которая сводит с ума? Режиссер Микаэль Хофстрём уделяет достаточно много времени романтической линии, чтобы зритель успел вспомнить известные слова из «Соляриса» Тарковского: человеку нужен человек.
Но «Ускорение» прежде всего не история любви, а психологический триллер. Герои блуждают по лабиринтам разума в попытках найти ответы на вопросы и выход из безумия. Нэш практически начинает мятеж против капитана, а Фрэнкс тем временем предстает то сущим злодеем, то единственным разумным пассажиром на борту. Хофстрём мастерски создает напряженную обстановку и запутывает зрителей: мы, как и главный герой, в какой-то момент перестаем понимать, где заканчивается реальность и начинаются галлюцинации. Не спешите строить теории и делать выводы: картина способна удивить перед самым финалом.
Довольно сложно определить, каковы заглавная идея и мысль «Ускорения». Режиссер снял жанровую ленту про астронавтов, которые попали в ловушку в замкнутом пространстве, — на этом, пожалуй, все. Философские вопросы о хрупкости нашего разума или же, например, тема сложности выбора между любовью и работой — все эти пассажи словно бы обрываются на полуслове. Несмотря на амбициозную завязку, «Ускорению» не хватает драматургической глубины, чтобы запасть в душу публике.
Тем не менее «Ускорение» найдет своего зрителя: перед нами стандартный триллер, в котором есть и клаустрофобное пространство, и витающая в воздухе опасность, и тревожный финал — иначе говоря, ключевые ингредиенты, чтобы пощекотать себе нервы после рабочего дня. Да, картина не достигает космических высот и не хватает звезд с неба, но, кажется, это никак не помешает ей в конечном счете утолить зрительскую жажду по мрачным и тревожным сай-фаям.