Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Ускорение»: Кейси Аффлек теряет рассудок в космосе

Напряженный сай-фай со звездным кастом от Микаэля Хофстрёма, режиссера фильмов «Зло» и «Идеальный пациент».

Добавить в закладки
Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры Смотреть онлайн
Гульназ Давлетшина
Гульназ Давлетшина Автор film.ru с 2020 г. 514 публикаций

Джон (Кейси Аффлек) — астронавт на борту космического корабля, который направляется в сторону Титана, одного из спутников Сатурна. В важной операции также участвуют Нэш (Томер Капон) и капитан Фрэнкс (Лоуренс Фишбёрн). Экипаж входит в глубокую спячку и пробуждается каждые три месяца. Гибернация имеет серьезные побочные эффекты: Джон видит на борту возлюбленную Зои (Эмили Бичем), а Нэш впадает в паранойю по поводу безопасности полета и начинает с подозрением относиться к Фрэнксу. Хаос на корабле приводит к страшным последствиям. 

Кейси Аффлек в роли Джона на кадре из фильма «Ускорение»

Кейси Аффлек в роли Джона на кадре из фильма «Ускорение»

Как и многие фильмы о космосе, «Ускорение» вращается вокруг опасной миссии. Не особенно важны детали операции (троица мчится к Титану в надежде отыскать ценные природные ресурсы), ведь все эти подробности — лишь фон для игр разума на космическом корабле. Кейси Аффлек играет уставшего, измученного и сонного мужчину, который страдает от хандры на борту и тоскует по любимой девушке. Зои появляется в снах Джона как по расписанию, когда тот впадает в спячку на месяцы. Таким образом зритель узнает о прошлом героя: там мужчина непрестанно готовится к отправке в космос, лелеет надежду, что именно его выберут среди прочих кандидатов, и не может отвести глаз от рыжеволосой коллеги. Вскоре астронавт начинает видеть возлюбленную и в коридорах корабля: Зои, как навязчивая мысль, не покидает голову Джона — а может, стоило выбрать стабильные отношения с той самой, а не работу мечты, которая сводит с ума? Режиссер Микаэль Хофстрём уделяет достаточно много времени романтической линии, чтобы зритель успел вспомнить известные слова из «Соляриса» Тарковского: человеку нужен человек. 

Лоренс Фишбёрн на кадре из фильма «Ускорение»

Лоренс Фишбёрн на кадре из фильма «Ускорение»

Но «Ускорение» прежде всего не история любви, а психологический триллер. Герои блуждают по лабиринтам разума в попытках найти ответы на вопросы и выход из безумия. Нэш практически начинает мятеж против капитана, а Фрэнкс тем временем предстает то сущим злодеем, то единственным разумным пассажиром на борту. Хофстрём мастерски создает напряженную обстановку и запутывает зрителей: мы, как и главный герой, в какой-то момент перестаем понимать, где заканчивается реальность и начинаются галлюцинации. Не спешите строить теории и делать выводы: картина способна удивить перед самым финалом. 

Кейси Аффлек в роли Джона на кадре из фильма «Ускорение»

Кейси Аффлек в роли Джона на кадре из фильма «Ускорение»

Довольно сложно определить, каковы заглавная идея и мысль «Ускорения». Режиссер снял жанровую ленту про астронавтов, которые попали в ловушку в замкнутом пространстве, — на этом, пожалуй, все. Философские вопросы о хрупкости нашего разума или же, например, тема сложности выбора между любовью и работой — все эти пассажи словно бы обрываются на полуслове. Несмотря на амбициозную завязку, «Ускорению» не хватает драматургической глубины, чтобы запасть в душу публике. 

Тем не менее «Ускорение» найдет своего зрителя: перед нами стандартный триллер, в котором есть и клаустрофобное пространство, и витающая в воздухе опасность, и тревожный финал — иначе говоря, ключевые ингредиенты, чтобы пощекотать себе нервы после рабочего дня. Да, картина не достигает космических высот и не хватает звезд с неба, но, кажется, это никак не помешает ей в конечном счете утолить зрительскую жажду по мрачным и тревожным сай-фаям. 

Текст: Гульназ Давлетшина
7 комментариев
А
Фильм средний, но посмотреть всё-таки рекомендую любителям вот такого вот космического сеттинга. И Аффлек-младший и Фишберн справляются на твёрдую четвёрочку. Сцены с флешбеками/снами - худшая часть, но все-таки несмотря на медленное развитие сюжета, концовка приятно удивляет.
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Это не фильм а бред безсмысленный
Таие рецензии пишите: "подробные", что потом фильм менее интересно смотреть из за изобилия сюжетных поворотов рассказанных вами(
Скрыть 3 ответа
3 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?