Молодая мать с двумя детьми на руках пытается сбежать от бывшего бойфренда и его дружка-наркомана.
Джессика (Рэйни Куэлли) живёт в старом деревянном доме с большим яблоневым садом, который завещала мать. На руках у женщины дочь лет пяти и годовалый сын. Джессика завязала с наркотиками и всерьёз задумывается о будущем. Даже такая дряхлая халупа не по карману, а потому она планирует переезд. Неожиданно в гости заходят бывший бойфренд Роб (Джейк Хоровиц) и его дружбан Сэмми (Винсент Галло). Оба грязные, потерявшие человеческий облик и под кайфом. Роб никуда отпускать Джесс не собирается. Он до сих пор не верит, что расставание произошло всерьез, и хочет начать жизнь с чистого листа. Бывший бойфренд выходит из себя и запирает девушку в кладовке. Джесс спешит выбраться, больше переживая не за себя, а за детей. Одному богу известно, что ещё могут учудить два нарика.
«Взаперти» — фильм, ограниченный одной локацией, тремя взрослыми актёрами и двумя детьми. Для карантинных и сложных эпидемиологических времён это стандартная практика. Но режиссёр Ди Джей Карузо (автор подростковой фантастики «Я — Четвёртый», хоррора «Комната разочарований» и боевика «Три икса: Мировое господство») использует тесные пространства не ради рефлексии одиночества и отчуждённости людей. Нет, его картина — не очень оригинальный жанровый эксперимент, который пытается держать зрителя в напряжении минимумом экшена и неторопливым повествованием. Трудно сказать, как это должно работать.
Карузо использует две метафоры, которые призваны добавить социального контекста банальному триллеру о том, как выбраться из закрытой комнаты. Во-первых, оказавшись взаперти, Джессика не только осталась наедине с собой в клаустрофобичном пространстве, но и вновь столкнулась с демонами прошлого. Добрый бывший бойфренд подкинул в кладовку несколько граммов метамфетамина. И этот запретный и манящий плод всё время перед глазами. Но стоит только один раз поддаться былым страстям, как вся старая жизнь вернётся: снова наркотики, неблагополучные отношения с Робом и сомнительные перспективы для детей. Выбираясь из этой злосчастной комнаты, Джесс рвётся в будущее, а парочка наркоманов за дверью пытается утянуть её в прошлое. Вторая метафора визуально нагляднее. Деревянный дом окружён яблонями. В первой же сцене камера облетает опавшие плоды, часть из них подгнившие, другие — крепкие и сочные. И если в начале фильма маленькая дочка Джесс приносит матери наполовину испорченное яблоко, то в конце девочка прибегает с плодом, у которого есть лишь одна маленькая червоточина. У Карузо яблоко становится визуализацией наркомании и победы над пагубной зависимостью. Джессика пытается очиститься и вернуться к свободному от веществ существованию. Наркотики — гниль, которая подрывает здоровье (физическое и психологическое). И схожими сценами в начале и конце фильма режиссёр показывает, что Джессика встала на правильный путь.
Карузо понимает, что фильму нужен подтекст, социальная подоплёка жанровому упражнению. Если очень напрячь воображение, можно решить, что перед нами захолустная Америка, в которой нет ни нормальной работы, ни благоприятной среды, ни денег. При этом никакой предыстории ни Джессики, ни её бывшего бойфренда нет. Как они познакомились? Почему она вдруг решила завязать с наркотиками? Из-за детей? Но ведь несколько лет они не мешали уноситься в другие миры. Может быть, был какой-то поворотный момент? Но эпизод остался за кадром, и об обстоятельствах остаётся только догадываться. На экране полностью отсутствует серая зона: Джессика — ультимативно хорошая героиня, которая знает цену ошибкам, а бывшие друзья-наркоманы — отъявленные негодяи.
Олицетворением чистого зла в картине выступает Сэмми. По случайному стечению обстоятельств он не только наркоман, но и педофил. Видимо, это обстоятельство должно особенно сводить с ума мать, запертую в кладовке. Зачем вообще Джессика когда-то пустила его в дом, остаётся загадкой. Винсент Галло, исполняющий роль Сэмми, почти 20 лет назад шокировал публику Канн откровенным «Бурым кроликом». Теперь артист снимается в низкобюджетных триллерах, где приходится пучить глаза, строить страшные гримасы и не мыть волосы несколько дней. Незавидная участь.
Роль матери-героини досталась певице Рэйни Куэлли, старшей сестре Маргарет Куэлли, которая пока заметно опережает её в известности и актёрских удачах. Да и «Взаперти» вряд ли можно назвать успехом. Рэйни задействует небольшой спектр эмоций: страх, злость из-за безвыходной ситуации и умиротворение, когда опасность миновала.
«Взаперти» может порадовать любителей членовредительства на экране. При любой удобной ситуации герои втыкают отвёртки в руки оппонентов. Крик стоит соответствующий. В остальном же фильм Ди Джея Карузо впечатляет разве что своей необязательностью: и из комнаты здесь как-то лениво выбираются, и о социальных корнях незавидного положения главной героини рассказывают преступно мало.