Что посмотреть
Трасса Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLuVyoAXfQ
Рецензии

Рецензия на фильм «Заклятие. Зло внутри» — индийский хоррор о демоне из бутылки

Блеклый ужастик о кризисе идентичности и утрате национальных корней.

Добавить в закладки

Трейлер

Вместе с новинками стриминговой платформы Shudder в российский прокат то и дело просачиваются авторские хорроры производства киностудии Neon, широко известной по фильмам «Треугольник печали» и «Бесконечный бассейн». В плане фильмов ужасов Neon вряд ли может составить конкуренцию А24 или тому же Blumhouse, однако последний с учетом санкций все чаще обходит российский прокат. Как можно догадаться, «Заклятие. Зло внутри» не имеет никакого отношения к знаменитой франшизе Джеймса Вана, впрочем, и о призраках в картине также речи не идет. Дебют Бишала Дутта подкупает западного зрителя слоганом о первом индийском хорроре, снятом по голливудским лекалам. Заимствований у «Заклятия» и впрямь неоправданно много, особенно для фильма с таким ярко выраженным национальным колоритом — как в актерском касте, так и в сюжете.

Главная героиня фильма — девочка-подросток по имени Сэм (Меган Сури) — открыто стыдится своей национальности и всячески избегает любых семейных праздников. В попытке вписаться в американское общество Сэм даже рвет отношения с лучшей подругой Тамирой (Мохана Кришнан), которая также является индианкой. Судьбы девушек пересекаются вновь, когда Тамира обращается к Сэм за помощью — оказывается, вот уже несколько дней ее преследует некое потустороннее существо, невидимый демон, питающийся чужой злостью и обидами. Сэм, которая поначалу относится к словам Тамиры скептически, быстро понимает, что демон действительно существует и, кажется, ищет новую жертву.

Меган Сури в роли Сэм на кадре из фильма «Заклятие. Зло внутри»

Меган Сури в роли Сэм на кадре из фильма «Заклятие. Зло внутри»

«Заклятие. Зло внутри» волей-неволей вызывает прямую ассоциацию с нетфликсовским хитом «Я никогда не…» от сценаристки «Офиса» Минди Калинг. В обоих случаях главная героиня — старшеклассница индийского происхождения, выросшая на стыке культур Востока и Запада. Как и главная героиня «Я никогда не…» Дэви, Сэм испытывает своего рода кризис национальной идентичности, чурается странных обычаев, считая их пережитком прошлого, в общем, делает все возможное, чтобы дистанцироваться от диаспоры и превратиться в стандартного американского подростка. Ее поведение естественным образом провоцирует конфликты с родными — в частности, с матерью, куда более привязанной к родине. Однако как бы Сэм ни старалась, прошлое все равно настигает, обернувшись жутким демоном из детских сказок. 

Мохана Кришнан в роли Тамиры на кадре из фильма «Заклятие. Зло внутри»

Мохана Кришнан в роли Тамиры на кадре из фильма «Заклятие. Зло внутри»

В последние годы Голливуд все чаще делает упор на инклюзивность, студии-гиганты продвигают фильмы от режиссеров из стран третьего мира, давая «зеленый свет» максимально аутентичным проектам, педалирующим темы жизни в эмиграции и столкновения культур. Маркетологи «Заклятия» грамотно выстроили рекламную кампанию хоррора вокруг этого тренда, однако замысел Бишала Дутта не то чтобы ее оправдывает. Индийская культура в картине крайне декоративна: она считывается в их образах и одежде, домашней обстановке, но едва ли проникает вглубь. Темы культурной ассимиляции, сестринства и утраты собственных корней витают в воздухе вместе с невидимым демоном из страшных сказок, но то и дело стопорятся на полуслове, так и не достигая катарсиса. 

Меган Сури в роли Сэм на кадре из фильма «Заклятие. Зло внутри»

Меган Сури в роли Сэм на кадре из фильма «Заклятие. Зло внутри»

Главными источниками вдохновения Дутта, как ни странно, стали культовые джей-хорроры («Звонок», «Проклятие»), мифология которых чаще всего выстраивается вокруг религии и психологии страха. Однако референсирует режиссер весьма неумело, буквально копируя оригинал, отказываясь привнести что-то новое. По мере того как «Заклятие. Зло внутри» устает притворяться вторичным джей-хоррором, фильм заимствует элементы боди-хоррора и даже мейнстримового ужастика о старшей школе, но так и не становится чем-то целостным или уникальным.

Имена Рэймона Мэнсфилда («Прочь») и Шона МакКиттрика («Донни Дарко») в списке исполнительных продюсеров внушали надежду, что из «Заклятия» может получиться амбициозный дебют. Однако Дутту банально не хватает внутреннего стержня для того, чтобы отодвинуть все влиятельные референсы на задний план, отдав ведущую роль собственной мысли. 

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?